Кино

Одри Хепберн: кинофея ХХ века, последняя принцесса сентиментального кино

Хепберн — одна из самых нежных и в то же время самых мужественных женщин прошлого века. Ее талант — бесспорный, ее осанка и наклон головы — эталон женственности и грациозности.

Кинокритики назвали ее самой красивой женщиной за всю историю мирового кинематографа.

Она была уникальна: аристократическая внешность, острый ум, искренность и непринужденность в общении — и все это в сочетании с невесомостью в движениях и невероятной красотой. Мужчины теряли дар речи в ее присутствии и боялись к ней прикоснуться.

Хепберн ворвалась в кино в 1948 году. Уже за свой первый фильм "Римские каникулы" она получила награду "Оскар" за лучшую женскую роль. Впоследствии она номинировалась еще 4 раза.

Потрясающая внешность наряду с актерскими способностями обеспечили Одри Хепберн головокружительную карьеру в кино и шоу-бизнесе. Талант актрисы, безусловно, сыграл свою роль. Но в историю она вошла еще и своим умением держаться на публике с достоинством, свойственным только особам королевской крови.

"Завтрак у Тиффани", "Моя прекрасная леди", "Как украсть миллион" — уже стали классикой кино.

Марлен Дитрих: королева мира

Образ актрисы стал одним из центральных в истории кино и моды ХХ века. В нем сочетались изящество и развратность 1920-х, гламур арт-деко и суровость времен Второй мировой войны, new look 1950-х и унисекс 1970-х. Все это, вслед за звездой, наследовалось миллионами ее сторонников, направляя фантазию модельеров и определяя образы как высокой, так и массовой моды.

Благодаря смелости и таланту она стала легендой во всем, за что когда-либо бралась — будь то кино, мода или музыка.

С помощью макияжа Дитрих делала свое лицо идеальным: плотный тон превращал кожу на гладкий белый алебастр, накладные ресницы наделяли взор глубиной и загадочностью, румяна подчеркивали впалые скулы, красная помада добавляла чувственности губам.

Даже несмотря на то, что актриса часто как будто умышленно прикрывалась разнообразными вуалями, ее избыточность "затмевала" практически любой контекст, и присутствие Дитрих в фильмах становилось зрелищем, что, в основном, даже препятствовало развитию сюжета.

Из образа Дитрих создали "предельный фетиш" – легко узнаваемый, направленный не на раскрытие сюжета, а лишь на "чистую зрительскую оценку". В этом фетише сливаются красота женщины как объекта и экранное пространство, женщина становится совершенным продуктом, чье стилизованное и фрагментированное крупными планами тело делается содержанием фильма.

Она ввела моду на брюки, которые шокировали чопорных англичан. Позже она одной из первых использовала новый сценический костюм — короткие шорты, высокие сапоги и белый цилиндр.

Мода

Коко Шанель: легенда моды о которой стоит говорить или хорошо, или ничего

Вдохновившись мужской модой, Габриэль вошла в историю моды как великая Коко – она навсегда перевернула мир высокой моды и вошла в список 100 самых влиятельных людей XX века по версии журнала Time.

Сложно переоценить вклад, который сделала эта француженка в мировую моду и гардероб каждой женщины. Как минимум стоит вспомнить культовые изобретения Шанель.

Маленькое черное платье

До 1926 года черный считался цветом, который предназначался лишь для похорон и траура. Но Коко создала действительно простой и сексуальный дизайн – всего лишь узкое, облегающее фигуру платье без рукавов, чуть выше колена. И сегодня такое платье есть едва ли не у каждой женщины в гардеробе.

Твидовый костюм

Твид – плотную шерстяную ткань с ворсом – долгое время применяли лишь для пошива мужских костюмов и пальто. И только Коко Шанель популяризировала эту ткань для женщин, придумав максимально простой и удобный классический твидовый костюм с приталенным жакетом и узкой юбкой.

Этот костюм стал воплощением элегантности, респектабельности и в то же время женственности. Не случайно его всегда ценили первые леди мира: Жаклин Кеннеди, Маргарет Тэтчер, принцесса Диана, Нэнси Рейган.

Эди Седжвик: икона стиля

Она не стала ни актрисой, ни певицей, ни моделью, но тем не менее Седжвик сумела стать настоящим символом 60-тых годов, иконой стиля еще при жизни.

Ее часто называют музой отца современного искусства Энди Уорхола, именно он впервые увидел в ней актрису.

В целом Эди была олицетворением того времени: анорексичная и хрупкая. Она обожала геометрические платья, но строгие трапеции она миксировала с шикарными меховыми накидками.

Эди называют не только первой it-girl, но и создателем эстетики героинового шика. Хотя сама Седжвик никогда не принимала героин, именно она стала олицетворением стиля, который впоследствии будут копировать многие модели 1990-2000-х лет – анорексия, болезненная бледность, драматические синяки под огромными глазами, укладка out of bed.

И к слову, именно об Эдди Боб Дилан написал один из самых известных хитов Just Like A Woman.

Женщины-вдохновительницы

Иногда женщинам даже не нужно было собственноручно устраивать революции в искусстве. Им достаточно было быть рядом со своим мужчиной, вдохновлять его на творение мировых шедевров и быть ему опорой.

Гала Дали: женщина, которая сделала великим Сальвадора Дали

"Елена Троянская, Святая Елена, Галатея Безмятежная" — это малый перечень имен, которые Дали дал своей возлюбленной. После первой встречи, когда художнику было 25 лет, они не расставались 53 года.

Все это время Гала была главной моделью Дали. Хотя она не отличалась ни красотой, ни эстетическими пропорциями, женщина умела приковывать к себе мужчин. Дали не стал исключением.

"Утром Сальвадор совершает ошибки, а во второй половине дня я их исправляю, разрывая легкомысленно подписанные им договоры", – сказала однажды Гала.

Дальше жил только своим творчеством, а Гала направляла его энергию в нужное русло. Она знакомила художника с богемной средой, находила богатых спонсоров, организовывала выставки и презентации работ своего мужа. Она самоотверженно пыталась показать миру то, что когда-то сама рассмотрела в странном образе Дали — его взрывную и неподдельную гениальность.

Проницательность и женская интуиция подсказали этой женщине верный путь. Гала буквально "вылепила" по кусочкам того Дали, о котором позже узнал весь мир.

Йоко Оно: женщина, которая изменила Джона Леннона

Сумасшедшая и эпатажная парочка: Йоко и Леннон представили свой фильм на Каннском кинофестивале, разместили обнаженное фото на обложке совместного альбома, дали интервью прямо из постели.

Леннон встретил ее тогда, когда его одолела депрессия. В свои 25, имея несметные состояния, любящую жену и сына, Ленон соскучился от "идеальной" жизни. И встретил Йоко, ту, которая своей настойчивостью смогла внести новые краски в его повседневности, сочетая в себе неистовость и напористость, прямоту и нежность одновременно.

И хотя Йоко Оно обвиняли даже в распаде The Beatles, именно она в свое время вдохнула в Леннона жажду жизни и творчества. Она даже взяла на себя контроль над деньгами, ведь Леннон едва не растратил все свое состояние.

Не имея музыкального образования, но обладая хорошей музыкальной памятью, Эдит ежедневно самостоятельно изучала классические произведения в сопровождении игры на маленьком рояле в своей гримерке.

Безудержная энергия личности, искренность и полная самоотдача в сочетании с вокальной техникой и чистотой голоса сделали Пиаф душой французского шансона.

В ее певческой манере переплелись напряженная эмоциональность, мелодраматизм, широкие, быстрые вибрации голоса, ощущение смысла каждого слова, каждой интонации текста.

Мария Каллас: божественная и неповторимая

Одна из выдающихся певиц прошлого века Мария Каллас при жизни стала настоящей легендой. Публика наградила ее почетным титулом La Divina, что в переводе означает "Божественная". Каллас стоит в одном ряду с такими реформаторами оперы, как Рихард Вагнер и Артуро Тосканини.

Современные критики отмечали в ее пении "гениальную неправильность": в среднем регистре у нее был особый приглушенный, словно сдавленный, тембр. Знатоки вокала считали это недостатком, а слушатели видели в этом особый шарм.

Артистка дебютировала в Афинской опере в 18-летнем возрасте. Мир о Каллас узнал за 6 лет, когда еще неизвестная двадцатичетырехлетняя певица появилась на сцене театра "Арена ди Верона", самого большого в мире оперного театра под открытым небом, где выступали почти все известные певцы и дирижеры XX века.

Этот список можно продолжать бесконечно. Но все женщины каждый день совершают маленькие подвиги и изменяют к лучшему жизнь своих родных и близких. И ценить их стоит тоже ежедневно, а не прислушиваться к числу канонических традиций.

Предлагаем вам пройти тест на нашем сайте: Достаточно ли хорошо вам известно об успехах известных украинских женщин.

Читайте также: 24 успешные украинки, которые поражают красотой