Согласно исследованию юридической фирмы, потребители все чаще подают в суд на торговцев из сети, и в 80% случаев отстаивают свои позиции.

"Как правило, эти иски касаются некачественных товаров, иногда, в некоторых случаях, это споры о том, что интернет-магазин не предоставил достаточно информации, и в некоторых случаях, это такие споры, связанные с некомплектностью товаров или невыполнением обязательств по доставке товара и так далее ", - говорит юрист Константин Пильков.

Юристы уверяют, торговцы из Всемирной сети несут такую ​​же ответственность за нарушение прав потребителей, как их офлайн коллеги. Что касается покупателей, то, согласно исследованию, они готовы судиться даже за 400 гривен. При этом, средняя стоимость товара или услуги, за которые клиент готов спорить и отстаивать свои права, составляет почти 4 тысячи гривен.

Сегодня споры с интернет-магазинами составляют лишь незначительную долю, говорят юристы. Однако с активным расширением сети и увеличением клиентской аудитории, их количество будет расти. Однако, исследование также выявило, что если магазины оспаривают вынесенные не в их пользу решения в апелляционных судах, то последние в подавляющем большинстве случаев становятся на сторону именно продавцов.