По словам представителей Ассоциации велосипедистов, нынешние дорожные развязки в городе проектируют без учета участников движения на двухколесном транспорте. Поэтому они вынуждены ездить рядом с автомобилями. Впрочем на дороге, водители машин не воспринимают их как полноценных участников движения.

"Город и города не уделяют внимания развитию велосипедистов, то есть велосипед имеет право на дорогу, согласно правилам дорожного движения, у нас есть место на дороге, но если посмотреть на города, то такое впечатление, что у нас нет этого права. Ничто не приспособлено для велосипедистов. Когда они строят новую дорогу или новый мост - они даже не думают о том, что там будут ездить велосипедисты", - говорит член Ассоциации велосипедистов Украины Виктор Загребич.

"Мы считаем, что надо думать не только об автомобилистах, а также и о велосипедистах, и о пешеходах. Больше зеленых зон, больше пешеходных зон - больше свободного пространства для людей", - говорит активист Ассоциации велосипедистов Киева Ирина Ставчук.

Около 40% европейцев пользуются велосипедами ежедневно. 20 километров обещанных велодорожек в столице - пока только на бумаге. Еще с прошлого года столичные власти ищут места для их обустройства.

Как говорят в ассоциации - они до сих пор ездят на двухкилометровом отрезке, что рядом с филармонией. И ходят под стены Администрации Президента. Говорят, будут ходить, пока их там не услышат.

"Машины стоят сейчас и на тротуарах, и на дорогах - т.е. проехать очень трудно иногда бывает, между машинами там, я на велосипеде - и то не могу проехать. То есть это - неудобств очень много", - говорит велосипедист Сергей Левченко.

"Дороги не способствуют развитию скорости нормальной, портится оборудование, которое довольно часто стоит много денег, ну, и собственно, удовольствия соответственно от езды намного меньше", - говорит велосипедист Сергей Ковбасюк.

Как известно, наиболее разветвленная сеть велодорог - в Нидерландах и Бельгии. В Украине же пока не существует подобной транспортной сети. В киевской мэрии еще с 2008 года обещают уже к Евро-2012 обустроить не менее 10 тысяч паркомест для велосипедов.