Главное назначение современных кроссовок - гарантировать амортизацию. С новейшими разработками это давно уже не проблема. Nike Air Force используют подошвы с газовыми камерами, Reebok - технологию под названием "воздушный насос". Экономвариантом являются подошвы повышенной эластичности. Главным новатором в производстве кроссовок считается немец Адольф Дасслер. Его спортивные ботинки Adidas появились в 1924 году, современный вид приобрели в 70-х годах.

Параллельно с Адольфом производством кроссовок занялся его брат - Рудольф Дасслер, основатель фирмы Puma. Благодаря конкуренции между братьями спортивные ботинки каждый раз становились совершеннее, а в начале 80 - х вообще появились противотравматичные модели с усовершенствованной пяткой.

Микрочипы определяют жесткость поверхности и посылают сигналы в пятку. На траве она становится жесткой, на асфальте - мягче. Проблема заключается в том, что система распознавания поверхности громоздкая. Чтобы уменьшить ее габариты нужно время.

Новейшие технологии - это конечно хорошо, но забывать о дизайне - категорически запрещено. Вид кроссовок - первое, на что обращает внимание покупатель.

Мировой рынок спортивной обуви - гигантский. Его объем достигает 5 миллиардов в год. Поэтому если модель не нравится, покупатель легко выберет другую. Согласитесь, даже если вы в 6 утра решили побегать в одиночестве, вам все равно захочется иметь модный вид.