"Если говорить в целом, то интернет реклама сегодня занимает более 4% от всех бюджетов рекламы в Украине. Но при этом она очень быстро растет. Это динамика 60%. По оценкам экспертов мы надеемся, что в 2011 году рынок составит порядка 400 млн. грн", - говорит генеральный директор рекламного агентства Евгений Шевченко.

В поисковых системах объем украинской рекламы возрастает более чем вдвое ежегодно, говорят в Google. В основном это происходит за счет малого бизнеса, а также интернет-компаний. Однако и крупные предприятия начинают обращать на интернет рекламу все больше внимания.

Динамика хорошая, однако денег мало, говорят эксперты. Для того, чтобы продажи в сети были эффективными, необходимо отслеживать и вовремя реагировать на новые тенденции, например, на распространение социальных медиа. Однако украинский бизнес за требованиями времени, как правило, не успевает.

"Все медиа - телевизор, радио, театр, кино - они все конкурируют за ограниченный ресурс - время людей. Соцмедиа захватывают время людей, люди идут в соцмедиа. Соответственно, за ними туда и подтягивается бизнес, там появляются какие-то деньги. Это тренд этого года, и я думаю, в следующем году тоже", - говорит заместитель председателя правления Интернет ассоциации Украины Александр Ольшанский.

Наибольшими темпами развиваются Твитер и Фейсбук. И хотя они пока не такие массовые как Вконтакте и Одноклассники, однако их аудитория наиболее привлекательна для рекламодателей. И в социальных медиа обитают не только клиенты, но и наиболее преданные потенциальные работники, говорят эксперты.

"В бизнесе активно используются социальные сети с некоторой целью - находятся сторонники бизнеса, находятся люди, которые активно интересуются вашим бизнесом в Facebook Vkontakte, и после этого им предлагается работа. Было несколько таких случаев в Украине, очень много случаев было заграницей", - говорит совладелец Украинской баннерной сети Алексей Мась.

Уже сейчас многие компании привлекают через Интернет до 70% своих клиентов. В частности, это касается автодиллерив, которые при этом инвестируют в сеть до 40% своих рекламных бюджетов, говорят эксперты. Однако, пока в это медиапространство неохотно идут FMCG-компании, которые являются крупнейшими рекламодателями в других медиа. Когда придут, наконец, и они, рынок интернет рекламы может догнать или даже перегнать традиционные рекламоносители.