На борту Costa Concordia находились более 4000 человек, среди них - 45 украинцев, которые, к слову, не пострадали. В результате инцидента погибли 32 пассажира. Ключевой причиной катастрофы стал человеческий фактор.

Точнее - абсурдная прихоть капитана судна Франческо Скеттино отклониться от курса, чтобы поприветствовать своего друга. Осознав, что случилось, капитан не спешил посылать сигнал бедствия, слишком поздно начал эвакуацию и проявил незаурядную храбрость, покинув судно одним из первых.

Команде не удалось предотвратить панику и спокойно организовать эвакуацию. Кому повезло - уместились в спасательные лодки, кое-кто добирался до берега вплавь, кого-то вытаскивали спасатели. Местные жители помогали пострадавшим чем могли - едой, одеждой. Весь мир наблюдал за спасательной операцией.

Costa Concordia входил в 10 крупнейших лайнеров на планете: 15 палуб, 5 ресторанов, казино, 4 бассейна, двухуровневый фитнес-центр, 1,5 тысячи комфортабельных кают. На его борту находились около 6 тысяч произведений искусства, в частности, редкая коллекция японских гравюр 18-19 века, немало антиквариата.

После завершения спасательных работ встал вопрос - что делать с кораблем. 114 тонн стоимостью в миллиард долларов долго не давали покоя жителям Джильо. Только в сентябре 2013-го судно таки подняли и поставили в вертикальное положение.

Операция по подъему лайнера стала самой дорогой в истории и сравнялась со стоимостью самого судна. Тем временем, суд над главным фигурантом дела капитаном Скеттино до сих пор продолжается. Ему грозит 20 лет заключения.