Установление рекорда состоялось на построенной, но еще не запущенной в эксплуатацию железной дороге между Страсбургом и Парижем. Поезд формировали из разных модернизированных вагонов специально, чтобы увеличить скорость.

Скорость и другие показатели отслеживали более 600 датчиков, их разместили в разных вагонах поезда. Во время установления рекорда приняли максимальные меры безопасности, чтобы никто из зрителей не пострадал.

Машинисту позволили разогнаться до максимальной скорости в 575 километров в час. Поезд теоретически мог бы ехать и больше - например, 600 километров, но инженеры не были уверены в безопасности эксперимента. Предполагали, что может разрушиться полотно, или поезд вообще слетит с рельсов.

Впрочем, абсолютный рекорд скорости принадлежит американским беспилотным ракетным саням. Устройство в 2003 году установило фантастическую скорость в 10 430 километров в час.