Так считает глава Комитета Верховной Рады Украины по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк.

"Данная ситуация может привести не только к частичной потере позиций украинских металлургов, но и к ослаблению гривны и новому витку инфляции. То есть, это касается каждого жителя Украины, а не только промышленников. Перевозки "Укразализныци" сырья для ГМК влияют на объемы выплавки и экспорта стали и металлопроката из нее. А экспортная выручка формирует торговый баланс, который определяет стабильность или сползание курса гривны", – сообщил он в комментарии бизнес-портала UAprom.

По его словам, из-за высокой импортной зависимости украинской экономики девальвация в значительной степени вращается инфляцией, то есть, ростом цен в магазинах.

"В конечном итоге, это удар по карману каждого украинца. И этот удар не зависит от желания или понимания всего механизма", – уточнил нардеп.

В.Галасюк напомнил, что украинская металлургия – это четверть промышленности, а горно-металлургический комплекс приносит 25% экспортной выручки.

"То есть, ГМК хочется этого кому-то или нет, сегодня – остров украинской промышленности и во многом всей экономики. Поэтому перекрывать ему "кислород" в виде недопоставок сырья для производства продукции, на которую есть спрос в мире – критическая ошибка. Ее цена может составить $ 18 млрд., то есть почти 5% товарного экспорта страны", – подчеркнул глава комитета.

"Я уверен, что правительство должно отреагировать! Масштаб проблемы и ее далеко идущие последствия не позволяют ее игнорировать. И Комитет, и Радикальная партия будут держать ситуацию на контроле со стороны парламента и помогать, чтобы избежать подобных проблем в будущем, если для этого понадобятся законодательные изменения", – сказал В.Галасюк.