Не согласиться с таким утверждением трудно. Однако сейчас нам нужно выделить тот факт, что люди научились записывать события вокруг себя на видеокамеры. Просто иначе мы бы так и не имели возможности увидеть на что был способен первый большой пилот Формулы 1.

Сейчас будущие чемпионы начинают свое знакомство с гоночной техникой чуть ли не с пеленок. Не поверите, но один из лучших пилотов в истории впервые сел за руль автомобиля в 25 лет и именно тогда началась легенда ...

На этой земле осталось не так много людей, которые могут с гордостью сказать что видели, как Хуан Мануэль Фанхио добывал свои победы. Этот факт создает вокруг гонщика, ореол сказочности, что ли. Впрочем в его триумфах не было ни сказок ни случайностей, лишь титанический труд и талант, подобный которому, возможно, больше не появлялся.

37 лет исполнилось Фанхио на тот момент, когда он выиграл все, что можно на родине - в Аргентине, перебрался в Европу. Наконец вся гоночная карьера Хуана Мануэля стала настоящей борьбой со смертью. Аварии, болезни, нелепые случайности не раз ставили Фанхио на границу между мирами. Когда в автомобиле которым он руководил скончался пассажир, аргентинец зарекся снова садиться в авто, но пойти против собственной судьбы не может никто.

Хуан Мануэль Фанхио не только выжил во времена когда гонщики умирали без преувеличения десятками - он стал лучшим среди тех, кому хватало мужества и умения продолжать борьбу. Пять чемпионских титулов, в четырех разных командах - "Альфа Ромео", "Мазератти", "Мерседес" и "Феррари", 24 победы в 51-й гонке. Даже несмотря на феноменальность всей этой статистики, она не способна объяснить насколько гениальным пилотом был Фанхио. Только управление болидом тех времен можно считать подвигом - это скажет вам любой современный пилот. Умение же побеждать на нем близко к суперсиле героев комиксов ....

Когда в 1958 во Франции 47-летний Фанхио проводил свой последний гран-при, лидер гонки Майк Хоторн на последнем круге начал резко тормозить, чтобы не обойти на тот момент уже 5-кратного чемпиона мира на круг. Сам же Фанхио выбрался из болида пожал руки механику и со словами "Ну вот и все" ушел из гонок. Через 37 лет после этого - в 95-м, он уйдет и из жизни, но до сих пор будет оставаться в памяти тех, кто даже не видел его побед.