Специалисты считают, что экономический кризис заставляет уходить с рынка "плохих" бизнесменов.

Кризис — это проявитель. Он проявляет сильные и слабые стороны бизнеса. Во время кризиса где тонко — там рвется. Компании, в которых были какие-то пробелы в расчете платежеспособности, становятся банкротами. А уникальные предприятия, работающие как следует, умудряются даже заработать. Например, на сегодняшний момент наибольшим спросом пользуется эконом-сегмент, и компании, которые в нем работают — это жесткие дискаунтеры (магазины сниженных цен — "24") и т.д.,
— отметил в комментарии сайту "24" экономист Владислав Старинец.

Новый бизнес

Кризис для начала нового бизнеса может быть хорошим трамплином. Но стоит хорошо просчитать все риски.

По мнению Владислава Старинца, главный лейтмотив заработка во время кризиса заключается в том, чтобы понять — каким образом заработать на резком падении доходов населения.

Открывать новое дело можно только проведя серьезные расчеты. Возможно, это коллекторские компании, магазины секонд-хенда и магазины, торгующие в низком ценовом сегменте. Так же это касается и интернет-торговли. Если кто-то обладает такими уникальными возможностями, то сегодня убраны барьеры, благодаря чему товар может прибыть по минимальной стоимости. Тогда можно рискнуть, после того, как семь раз отмерить,
— отметил он.

Эксперт Совета предпринимателей при Кабинете Министров Украины Сергей Кравченко видит наибольшие возможности для заработка в сфере обслуживания, в первую очередь — в эконом-сегменте.

Например, парикмахерские "Все по 30 гривен". Если премиум сегмент во время кризиса "проседает", то средний на начальном уровне дает неплохие прибыли,
— уточнил эксперт.

Картинка смайлик

В какие сферы вкладывать деньги

Сергей Кравченко считает, что в Украине на сегодня есть несколько незаполненных ниш, которые с успехом работают, например, в Европе. Эксперт видит перспективу в следующих направлениях деятельности.

1. Организация небольших бюро по предоставлению услуг электрика, сантехника, в сфере уборки и т.д.

Уборщица

Сфера услуг всегда есть, была и будет. Только вопрос в организации — на сегодняшний день большая часть бизнесменов не просчитывает подробно бизнес-план, поэтому прогорает,
— уточнил Кравченко.

2. Сфера дешевого питания. Пищу люди едят и будут есть. Особенно — если она имеет преимущество с точки зрения здорового питания и цены.

Картинка смайлик

3. Швейный бизнес. Нынешний курс доллара в Украине позволяет шить одежду выгоднее, чем в Китае и Турции. Также можно начать бизнес по починке одежды.

4. Стиральный бизнес. В Европе он достаточно распространен. У нас можно было бы открыть стиральные в студенческих городках, например.

5. Начать бизнес выращивания эко-продуктов. На сегодняшний день на нашем рынке нет такого широкого его распространения, как на рынке Европы.

6. Рекламное агентство по предоставлению услуг эконом класса: расклейка или разнесение открыток и тому подобное.

Такое агентство может просуществовать три месяца, но успеет заработать какую-то хорошую сумму средств,
— отметил эксперт.

Картинка смайлик

7. Починка велосипедов. Это сезонный бизнес, но он может принести серьезную прибыль, при том, что велоринок сегодня развивается, а сегмент автомобилей, наоборот, начинает сокращаться.

8. Качественный ремонт автомобилей. По мнению эксперта, это также достаточно актуальный вопрос. Потому что существующие сервисные СТО, и премиум класса тоже — не предоставляют качественных услуг. Выгоду от ремонта автомобилей можно получить, если найти баланс между качеством работы и стоимостью деталей.

Картинка смайлик

Финансовые советы

Еще несколько пунктов для тех, кто интересуется, каким образом распорядиться финансами в кризис:

  1. — продать активы накануне кризиса по максимальной цене;
  2. — купить активы дешевле на "дне", а продать дороже (уже после окончания кризиса);
  3. — положить деньги на депозит в надежный банк под повышенный процент;
  4. — забрать вклад из ненадежных банков.

Продавать активы, в частности недвижимость, в период спада — финансисты не советуют. В этом случае и цена будет занижена, и сроки продажи могут затянуться из-за поиска платежеспособных покупателей. Так же плохой идеей эксперты считают покупку валюты во время кризиса.

Читайте также: Что готовят украинцам новые налоги