В те времена вино хранилось недолго и быстро портилось. Проблему решили благодаря дистилляции — процесса разделения воды и спирта. Так удалось получить новый 30-градусный напиток, который назвали "Брендивайн".

Чтобы улучшить качество этого напитка, француз Делакруа Морон попытался перегнать его во второй раз. Говорят, эта идея пришла ему во сне. И результат поразил мастера. Напиток получил чистый и приятный вкус. Увеличилось и содержание алкоголя. Теперь это был уже настоящий 60-градусный коньячный спирт.

Остался шаг, чтобы напиток стал настоящим коньяком. Помогла в этом война. Своим мощным флотом Англия заблокировала Францию ​​с моря. Экономика страны остановилась. Сотни торговых кораблей с грузом остались в портах. И пока страны выясняли отношения, будущий коньяк двойного перегона стоял в трюмах и насыщался ароматами дубовых бочек.

После открытия процесса выдержки напиток начал уверенно завоевывать мир. Появились первые коньячные дома, а вместе с ними и первые короли коньячного дела.

Именно так — "королями коньяков" назвали и компанию "Шустов", которая достигла невиданных результатов в производстве этого напитка. Чтобы выведать тонкости дела, семья Шустовых даже отправила одного из сыновей в легендарную французскую провинцию Коньяк.

Уверены в качестве своего продукта, Шустовы решили посоревноваться на престижном коньячном конкурсе в Париже. В слепой дегустации жюри единогласно присудило их коньяку гран-при. За победу компания получили право писать на этикетках слово "коньяк".

Читайте также: Мастера. Роберт Гонсалвес — канадский мастер иллюзий

Сегодня от Шустовых на заводе осталась классическая технология, верность традициям и любовь к своему делу. Ознакомиться с историей династии и искусством производства напитка можно в Одессе. В старинных подвалах коньячного завода работает единственный в Украине Музей коньячного дела Шустова.

Здесь представлены постоянные экспозиции на тему винокурения, производства бочек и выдержки коньячных спиртов. В музее можно продегустировать фирменные напитки. А также попробовать себя в роли мастера погреба — Метр де Шэ. Смешивая коньяки разных возрастов, ароматов и вкусов посетители имеют возможность создать собственную, идеальную смесь.