Дело в том, что по нынешним правилам в первый день любого ралли пилоты стартуют в том же порядке, в котором расположились в общем зачете.

Такая ситуация ставит в проигрышную позицию лидера чемпионата, и в меньшей степени его главного преследователя, ведь этот дуэт расчищает трассу для конкурентов, которые будут стартовать после них. Это же касается и второго и третьего дня соревнований, во время которых на каждом из допов первым стартует тот, кто лидирует на этапе.

Руководитель Citroen Ольвье Кеснель отметил, что именно такие правила помешали побороться за победу на ралли Иордании Сабестьяну Лебу и Микко Хирвонену.

Дескать, в Citroen еще до гонки спрогнозировали, что эти ребята окажутся позади своих партнеров по команде - Себастьяна Ожье и Яри-Матти Латвалы.

Напомним, что именно по такому сценарию все и произошло. Международная автомобильная федерация с пониманием относится к предложению участников WRC, однако намерен сначала провести ряд консультаций, а уже тогда размышлять над изменением регламента. Команды же настаивают, чтобы правки были внесены уже в следующий этап - ралли Сардинии, которое стартует 5 мая.

Следовательно вполне вероятным является возвращение к правилам, которыми в чемпионате пользовались до 2008 года. Тогда пилоты с первого и до последнего дня гонки стартовали в обратном порядке общего зачета, лидер которого в бой шел последним из участников.