В 1994 году было создано Открытое Акционерное Общество "Львовский автобусный завод", контрольный пакет акций которого принадлежал Фонду Госимущества Украины. Этот актив решили продать в 2001 году. Более 70% акций по цене 27 миллионов гривен приобрело ООО "Сил-Авто". Его связывают с нынешним владельцем, российским бизнесменом Игорем Чуркиным. Как и остальные фирмы, которые допустили к участию в конкурсе.

Далее дело оказалась в суде, который постановил вернуть акции в государственную собственность. Впрочем, отдавать предприятие никто не спешил. В 2010 году дело вернулась в суд. На этот раз Фемида оставила контрольный пакет акций в руках частников. И вот недавно законность решения поставила под сомнение львовская прокуратура.

Дело возобновили по обращениям бывших работников завода. Сейчас многие из них судятся с ЛАЗ-ом. Требуют вернуть многолетние долги по зарплатам и пенсиям. Дирекция предприятия от официальных комментариев отказывается. Не пускают и на территорию завода.

Не на камеру оправдываются: мол, работают над новым автобусом для Египта. И пока никому не хотят его показывать. А вот по возвращению завода в государственную собственность говорят, что все суды в этом деле выиграли.