На этих трех площадках Закарпатской таможни 30 автомобилей. Все они конфискатные. И большинство — не новые. Есть и двадцатилетние, но все машины исправны и на ходу.

Как правило — это не новые автомобили, есть авто не снятые с учета в иностранных государствах, автомобили с перебитыми номерами, совершенно разные авто,
— рассказала начальник управления инфраструктуры Закарпатской таможни ДФС.

Чтобы продать машины с таможенных складов на аукционе, нужно пройти определенную процедуру. И это непросто. Поэтому часть машин стоят здесь уже несколько лет. Таможенники говорят: с радостью бы отдали авто, например, воинам в зону АТО. Однако бюрократическая волокита затягивает процесс.

Победить бюрократическую машину предлагают сами чиновники. Закарпатская власть сама инициирует передать авто военным. Вместе с конфискованными продуктами и сигаретами.

Мы должны сначала изучить потребности АТО, мы же не скажем, что все автомобили нужны на Востоке. Мы должны изучить потребности, образно говоря нашей сто двадцать восьмой бригады, узнать, что им нужно и уже из этого определить, что вот это, это и это мы можем им предоставить. Далее мы даем на Кабмин предложение, тогда уже будем двигаться дальше и поймем, что мы можем изъять для них, но сначала должны пройти бюрократическую составляющую,
— объясняет председатель Закарпатской ОГА.

Таможенники говорят, что процесс передачи реален. Главное, чтобы правительство поспособствовало. Так, недавно по распоряжению Кабмина из закарпатской таможни три машины отдали Министерству обороны.