Коррупция на "Укрзализныце"

– О фактах коррупции – мы уже полностью все собрали, завтра утром я передаю их в правоохранительные органы – в НАБУ, СБУ, ГПУ и МВД.

Мы имеем факты системной коррупции, мы имеем покрытие этих фактов, к сожалению, на высоком политическом уровне и я считаю, что это недопустимо, если мы говорим о реформах и делаем их.

– Я неоднократно говорил о коррупции с Гройсманом, однако не было никакой реакции. Поэтому выход с этим вопросом в публичную плоскость – это следствие этого.

Климат в правительстве

– Честно говоря, в правительстве сейчас не лучшая атмосфера. Есть очень много недоразумений, которые откровенно не обсуждаются.

Сейчас мы видим очень странные консультации, когда только госсекретари собираются в Кабинете министров, формируют повестку дня правительства, повестку дня Верховной Рады подающихся законопроектов. Министры получают лишь факт, что явно странно, потому что это уже превышение закона и полномочий, но тем не менее он существует и я не раз обращал внимание, что это неправильный подход к системе создания государства.

Транспортное сообщение с оккупированными территориями

– Я неоднократно говорил с Бальчуном по усилению контроля над такими перевозками. Но здесь дело гораздо масштабнее, ведь это не просто "Укрзализныця" везет себе куда хочет и что хочет. Есть несколько пунктов контроля, которые должны давать или не давать разрешение на пересечение вагонами линии соприкосновения. К сожалению, здесь есть пробелы.

Этот вопрос находится – компетенция СБУ, которая позволяет или запрещает такие перевозки. "Укрзализныця" отпускает товарные вагоны, только в случае, когда есть все разрешения. Компания самовольно поезда не снаряжает, поэтому тут же проблема с разрешительной системой и контролем со стороны правоохранительных органов, которые допускают такие перевозки.

Повышение тарифов на пассажирские перевозки

– Для меня, как для министра, непонятно, куда делись прибыли по повышению тарифов в 2016 году. Что железная дорога сделала с заработанными 4 миллионами гривен – ответа пока не было.

– Действительно есть предложение "УЗ" повысить тарифы. Мы сейчас разослали это предложение по всем соответствующим министерствам и ведомствам, чтобы получить сбалансированный анализ ситуации, какое это будет иметь влияние на экономику Украины. Однако в течение ближайшего месяца повышения трифив точно не будет.

Действительно, на сегодняшний день тарифы "Укрзализныци" одни из самых низких в нашем регионе и их необходимо повышать. Но это можно делать только в случае, если мы видим эффективно работающую прозрачную компанию. То повышение, которое планируется – довольно ощутимо для кошелька каждого украинца.

Ремонт дорог в Украине

– По нашим подсчетам нам нужно как минимум 500 млрд гривен в год для того, чтобы в течение 5 лет возобновить украинские дороги.

– В прошлом году мы отремонтировали около 1000 километров дорог за счет прямого бюджетного финансирования. В этом году мы рассчитываем на вдвое большую протяженность. Для этого у нас есть около 35 миллиардов гривен.

Развитие авиации

Мы хотим иметь еще одну компанию, которая бы обеспечила внутренние украинские перелеты. Мы над этим работаем, но не так просто сейчас найти украинца, который готов вложить минимум 150 млн долларов. Возможно, нам удастся убедить несколько иностранных компаний – скоро будем проводить с ними переговоры.

– В этом году на украинский рынок зайдут новые лоукосты. У нас идет переговорный процесс. Мы договорились с компанией, которая уже входит в Украину в этом году. Осенью первые рейсы стартуют со Львова. Это рейсы в европейские страны.

Реформирование морской администрации

– Касательно этих изменений – у нас есть все элементы конструктора, которые сейчас надо только собрать. Мы разработали и уже подали в Кабмин положения о морской администрации – это базовый государственный орган, который будет заниматься регуляцией морской отрасли.

– Также у нас готова новая методика портовых тарифов и сборов, где предусмотрено радикальное сокращение. Наши порты сейчас самые дорогие в Черноморском регионе и одни из самых дорогих в мире. Это мы должны ломать, если мы хотим быть конкурентоспособными.