Но в зоне проведения АТО существует и другая, параллельная реальность. И на первом месте здесь коммерция. Киев продолжает тратить миллионы на неподконтрольные территории.

До войны государственное предприятие "Донецкая железная дорога" обслуживало едва ли не наибольшее количество железнодорожных путей Украины. В ее зоны компетенции входили такие области, как Донецкая, Луганская, частично Запорожская, Днепропетровская и Харьковская.

После начала вооруженного конфликта структурные подразделения "Донецкой железной дороги" передали другим предприятиям, таким как Приднепровская и Южная железные дороги. Донецкую железную дорогу еще в 2014 начали ликвидировать. Но она до сих пор функционирует. Более того, тратит государственные средства.

Об этом "Следствию.Инфо" рассказал Денис, который до недавнего времени воевал в зоне АТО. В гражданской жизни его работа связана с "Укрзализныцей". Штаб-квартира Донецкой железной дороги физически находится в Донецке по адресу Артема, 68. В одном помещении со штабом пророссийского лидера сепаратистов Александра Захарченко, что подтвердил журналист Алексей Мацука, который родом из Донецка.

Донецкая железная дорога до сих пор проводит тендеры на государственные деньги Украині. 14 таких закупок было сделано в конце 2015 года. В большинстве случаев товары и услуги заказывали на условиях доставки в населенные пункты Иловайск и Дебальцево Донецкой области.

Это не только знаковые города, где происходили кровавые бои с боевиками и русскими, но и узловые железнодорожные станции. И теперь на украинские деньги закупаются товары, которые затем попадают на оккупированную территорию — для ее восстановления.

Смотрите также: Украинский военным "улучшили" условия и поселили в грязи

Кто и каким образом зарабатывает на войне в зоне АТО — дальше смотрите в сюжете.