Вот было бы удобно, если бы вам ежемесячно под порог доставляли упаковку бритв – но дешевых, без всяких изысков. Примерно такая беседа сложилась за пивом Майкла Дубина и его знакомого. "Из этого мог получиться неплохой бизнес", – согласились оба, но браться за него было как-то страшновато. Слишком большие шансы прогореть. Все-таки ты в прошлом маркетолог издания "Times" – можно и дальше себе спокойно работать и зарабатывать деньги.

Но идея почему-то не отпускала. А может все-таки рискнуть? Ребята договариваются об оптовой закупке бритв у корейских производителей, складывают все в красивые коробочки. Теперь надо о себе громко рассказать –рекламный бюджет каких-то 4,5 тысячи долларов, о телевидении можно забыть. Новоиспеченным предпринимателям оставалось придумать что-то сумасшедшее.

Они отсняли бюджетный ролик, который залили в YouTube в 6.30 утра, а уже через три часа их сайт упал. Это был первый удар для команды. В сайт вложили 30 тысяч долларов, а он не работает. Это же вирусная реклама, здесь нельзя терять времени. Пользователь зайдет в Интернет, а компании нет. На следующий день сайт заработал и команда не поверила увиденным цифрам – 12 тысяч заказов за 2 дня. Этот случай войдет в бизнес-учебники.

Впрочем с радостью включилась паника № 2: они были не готовы к таким масштабам. Пришлось мигом подбирать кадры, советоваться с руководителями почты и курьерскими компаниями. Команда справилась.

Читайте также: Александр Оксанченко – лучший летчик-истребитель Украины, которым восхищаются в Мире

Можно получать прибыль, продавая долларовый товар? Да, но компания выходит в плюс, если тот же клиент сделает больше двух заказов, поэтому Майку важно удерживать подписчиков идеальным сервисом: что-то не понравится – вернут деньги; можно договориться, что вам будут присылать станки каждые 2 месяца; в любой момент можете отписаться от сервиса; нет никаких контрактов.

За год, продавая копеечные бритвы – компания начала зарабатывать миллионы – в первый год 7, далее – 20, 60, 152, и главное получила более трех миллионов преданных участников клуба бритья, которые ежемесячно получают свою заветную коробку.

Сейчас "Клуб бритья" продает 16 % всех бритв в США, поэтому команда откусила хороший кусок пирога у такого гиганта, как "Procter & Gamble" и их дочерней компании "Gillette". Последние даже пробовали судиться.

Читайте также: Стэн Гетц – один из лучших саксофонистов Мира украинского происхождения

А в 2016 году "Долларовый клуб бритья" выкупили за 1 миллиард долларов. Купил компанию один гигант бытовой химии, в линии которого бритв не было.

Могло и ничего не быть. Пожаловались бы оба, допили пиво и разошлись по домам. Поэтому Майк Дубин так любит повторять фразу "Смелость – это когда тебя переполняет страх, но ты вопреки ему двигаешься вперед."