Проверенную веками технологию он унаследовал с генами - отец и дедушка занимались изготовлением вот таких аутентичных гуцульских инструментов. А это - скрипка деда, которой уже около 120 лет. Рядом - его собственная, ей всего 13.

"Скрипка состоит из 80 частей - это классическая. Но если взять вот такую, художественную, здесь уже больше перламутра, всевозможных игрушек. Но ценится в мире скрипка классическая. Больше всего - итальянского мастера Антонио Страдивари, который довел ту скрипку до такой высоты, что сейчас все мы стараемся поймать его "за ноги". А кому удастся - это уже время, годы покажут ", - говорит мастер, скрипач Василий Мартыщук.

Каждой скрипке мастер посвящает не менее полугода своей жизни. И это не считая почти десятилетия, которое идет на заготовку материала. Дерево на музыкальный инструмент можно рубить исключительно в период с августа по октябрь. Для основы скрипки оптимальные явор и ель. Мелкие детали можно творить из экзотических пород - фернамбука, сандала, палисандра, а также черного и так называемого железного деревьев.

Последнее - для того, чтобы выдержать мощное натяжение струн. Кстати, музыкальной грамоте мужчина учился исключительно на слух. Ноты, убежден музыкант-самоучка, ему ни к чему.

Этой мелодии уже около 3 веков - ее играл на свадьбах еще дедушка гуцульского Страдивари. Скрипка живет за счет грифа. Она словно человек, убежден мастер, имеет позвоночник, шею, талию. Детали подогнаны идеально, склеенные навеки. Рубанчики, резцы, ключи - вот орудия труда создателя источника неземного звука. Кроме дедовской мудрости в свое время учился в Москве, поэтому перенял опыт у ведущих маэстро. Однако передать мастерство, сетует Василий Мартыщук, некому.

"Нет сейчас, молодые люди не берутся за это. Почему? Нас когда-то беда заставляла, так как все мы бедные были. Каждый что мог работал, ну я себе по дедовой дороге как взялся, так и до сегодняшнего дня иду. Дед если бы сейчас встал и посмотрел, что внук сотворил, то поцеловал бы меня и сказал: "Это хорошо, деточка, годится". Я работу деда усовершенствовал, ведь прошел школы большие ", - говорит мастер, скрипач Василий Мартыщук.

Всю свою жизнь мастер идет к гениальной скрипке. В процессе создания визвучивает инструмент трижды. Чтобы зазвучал идеально, должен пройти месяц. Ведь скрипке также нужно время, чтобы привыкнуть к хозяину и распеться. Сейчас его инструменты звучат в стенах Львовской и Киевской консерваторий, на престижных музыкальных конкурсах за рубежом.