В качестве примера, представители отраслевых организаций указывают на факт продолжения 50% скидки на услуги украинских портов для транзитеров, в то время как для украинского бизнеса таких скидок нет.

"Предоставление в государственных портах Украины 50% скидки транзитеров является безусловной дискриминацией отечественных производителей промышленной, сельскохозяйственной продукции и других", – говорится в письме руководителей федераций и ассоциаций металлургов и зерновиков в адрес министра финансов, министра инфраструктуры, министра экономического развития и торговли, а также главы государственной регуляторной службы и Антимонопольного комитета.

Подписанты требуют принять меры по устранению дискриминации отечественных экспортеров и импортеров перед транзитерами.

"Необходимо снизить ставки портовых сборов, взимаемых в морских портах с судов и плавучих сооружений, которые ходят под государственным флагом Украины и иностранными флагами, хотя бы до уровня транзитеров", – говорится в письме.

По данным авторов, портовые сборы в Украине являются одними из самых высоких в мире.

"Президент Украины, отраслевые ассоциации и уважаемые иностранные эксперты уже неоднократно обращали внимание на эту сложную проблему. Стоимость захода одного судна класса Capesize в порт "Южный" составляет $408 тыс., из которых почти $300 тыс. (или 70%) составляют корабельный и канальный сборы. Если сравнивать с аналогичными мировыми портами, то получается, что "Южный" существенно проигрывает своим конкурентам", – пишут авторы.

Такая политика, по мнению подписантов письма, вредит украинскому бизнесу, что и без того, что находится в сложных условиях: "Они (отечественные предприятия) становятся неконкурентными в эти кризисные времена: уменьшают объемы производства, налоговые выплаты в бюджеты различных уровней, вынужденно сокращают рабочие места".

В то же время, снижение портовых ставок для украинского бизнеса, по словам авторов письма, не только исключит его дискриминацию, но и будет полезным экономике страны, так как позволит отечественным экспортерам улучшить свое положение на мировых рынках и даст возможность снизить цены на внутреннем рынке особенно в части критического импорта (например, энергетического угля), государственным портам – увеличить объемы и доходы от обработки грузов и расширить их базу, Министерству инфраструктуры Украины – реализовать транспортный потенциал страны, создать новые транспортные коридоры, государству – получить дополнительную валютную выручку и поступления в госбюджет, повысить конкурентоспособность всех морских портов Украины и привлечь новых инвесторов.