Летать по 500 – 1000 гривен – реально, но пока только для европейцев. Ведь в ЕС работают лоу-кост-компании, которые перевозят пассажиров по низким ценам.

Цены авиалиний Украины выше европейских в 4, а то и в 10 раз. Так, улететь из Кракова в Брюссель можно за 1261 гривну, в то время, как стоимость авиабилета из Киева будет стоить более 12 тысяч гривен.

Такая ценовая политика наблюдается неспроста, ведь на украинском рынке нет конкуренции. Зато успешно работает монополист – компания "Международные авиалинии Украины", которая и диктует все цены.

Есть откровенный лоббизм. Зафиксированы попытки саботажа, как со стороны руководства отдельных аэропортов, в частности, киевских, так и со стороны монополиста – компании "МАУ",
– отметил нардеп от фракции "Объединение "Самопомич" Сергей Кираль.

Компания "Международные авиалинии Украины" контролирует 60% рынка. Совладельцем является Игорь Коломойский. Все остальные компании имеют единицы процентов авиарынка, поэтому они не влияют на ценовую политику.

Читайте также: Как боевики террористических Л/ДНР обогащали свои бюджеты за счет Украины

Несмотря на это для осуществления рейсов из Украины компании должны получить специальные разрешения у Госавиаслужбы. Именно это государственное учреждение часто становится причиной прекращения сотрудничества с крупными лоу-костами. В частности, из-за созданных Госавиаслужбой препятствий был расторгнут контракт на перевозку с известной авиакомпанией "WizzAir".

Кому выгодно блокировать крупные международные авиакомпании в Украине – смотрите в специальном расследовании журналистов программы "Крупным планом".