"Недавно Министерство юстиции Украины обеспечило свободный доступ к Единому государственному реестру предпринимателей, в отношении которых открыто производство по делам о банкротстве. Сейчас любое физическое или юридическое лицо может воспользоваться этим электронным сервисом, получить информацию путем несложных действий непосредственно на сайте Министерства юстиции", — сказал Янчук на брифинге в понедельник.

Он пояснил, что предоставление этой услуги является бесплатным. Ранее, как напомнил Янчук, такую ​​информацию юрлицо или физлицо-предприниматель мог получить о себе, обратившись с письменным запросом в территориальное управление юстиции. Ранее, по словам заместителя министра, ответ поступал в письменном виде в течение пяти рабочих дней с момента обращения, эта процедура была довольно сложной для заинтересованных лиц.

Соответствующие документы, как рассказал заместитель министра юстиции, как правило, нужны тем юридическим лицам, которые планируют участвовать в любых госзакупках и также для того, чтобы предоставить информацию в банковские учреждения с подтверждением того, что это лицо не находится в процедуре банкротства.

Теперь как лицо, что в отношении себя хочет получить информацию, так и его контрагент или любой банк или организатор госзакупок или другое заинтересованное лицо может совершенно свободно с любого цифрового устройства зайти на сайт Минюста, пройти несложную процедуру регистрации и оперативно и бесплатно получить соответствующую информацию, — подчеркнул Янчук.

Он уточнил, что информация выводится в виде справки на экран устройства и ее можно распечатать.

Предоставляется справка, по словам заместителя министра, в двух форматах — сокращенном и расширенном.

Янчук сообщил, что в прошлом году за получением бумажных справок обратилось около 100 тысяч людей, процедура требовала определенных финансовых затрат и человеческих ресурсов, также несла в себе и коррупционные риски.

"Сейчас система полностью функционирует ... Я лично сегодня утром попытался это сделать. Абсолютно свободно и за пять минут", — сказал заместитель министра, продемонстрировав пример полученной справки. Он отметил, что этот сервис существует с 15 мая, "уже успешно сделано более 4 тысяч запросов на получение таких справок".