Как сообщает "Цензор. Нет", скептически к конкурсу с самого начала относились сами железнодорожники, требовали назначить на должность кого-то с опытом работы в железнодорожной сфере. Эксперты уже успели назвать поиски кандидата на главу "Укрзализныци" борьбой Ахметова за "Укрзализныцю". Ведь одним из главных претендентов на должность гендиректора является Евгений Ромащин, который долгое время работал в руководящих органах различных предприятий одиозного олигарха.

Не секрет, что в настоящее время "Укрзализныця" находится под полным контролем "человека Ахметова" — первого заместителя госмонополию Максима Бланка. Человека далекого от железнодорожников.

"Максим Бланк приходит на работу часов в 15, интересуется только финансовыми делами, совсем не думает о коллективе и поддержку деятельности стратегического предприятия. Сейчас "УЗ" еще работает по инерции, но скоро все начнет рушиться", — рассказывают работники предприятия и даже подготовили соответствующее заявление в отношении руководителей топ-менеджеров.

О том что Бланк является человеком Ахметова, свидетельствуют и цифры: сразу после его назначения первым заместителем в апреле 2014 года, тендеры внезапно начал выигрывать "Днепропетровский завод по ремонту и строительству пассажирских вагонов", находившийся под влиянием донецкого бизнесмена Леонида Юрушева, вероятного бизнес-партнера Ахметова еще со времен Ахатя Брагина.

За три месяца предприятие Юрушева заработало на "Укрзализныце" около 464, 4 млн грн. До этого, 461, 83млн грн завод заработал на тендерах только через пять лет. Такую успешность связывали с тем, что Максим Бланк работал в руководящих органах фирм, входивших в "группу Юрушева" ("Унибудинвест", "КУА Форум").

В октябре 2014 Бланк стал "героем" коррупционного скандала, правоохранители нашли 7 млн ​​грн, 1 млн долларов, а также наркотики в его доме. На имя Бланка был составлен административный протокол в соответствии с п.2 ч.1 ст.14 ЗУ "О принципах предотвращения и противодействия коррупции". Тема была широко освещена в СМИ. Но несмотря на прямые и фактически доказанные коррупционные обвинения, Бланк остался на посту.

"Укрзализныця" продолжала вывозить сырье из зоны АТО для предприятий олигарха Ахметова. Возможно, по этой же причине в 2014 уже упомянутый ахметовский "Лемтранс" увеличил на 34,4% грузоперевозки, тогда как "Укрзализныця" продолжала нести убытки из-за войны и падения экономики.

Бланк возобновил работу представительства "УЗ" в Российской Федерации. Фактически, ничего не сделано для вывода управления Донецкой железной дороги с оккупированных территорий.

"Укрзализныця" продала евробонды, а полученные средства через фирму-прокладку направили на "Керченский стрелочный завод", находящемуся на временно оккупированной территории, что принадлежит все тому же Ахметову. Фактически, под руководством Бланка "Укрзализныця", грубо нарушает указ Президента Украины от 4.11.2014 о введении в действие решения СНБО "О неотложных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в Донецкой и Луганской областях", продолжая сотрудничать с оккупированными территориями, подвергая опасности жизни людей и нанося материально-технические потери предприятию.

Железнодорожники убеждены, "предыдущий руководитель "Укрзализныци" Борис Остапюк потерял свою должность именно из-за попытки поломать коррупционные схемы, на которых наживалась "семья" Януковича и Ахметова.

Напомним, во времена руководства Остапюка в июле 2014 года "Укрзализныця" попросила Генпрокуратуру проверить деятельность "Укртранслизинга", поскольку считала, что эта лизинговая компания работает в ущерб украинской железной дороге способствуя передаче имущества частным компаниям. "Укртранслизинг" контролировался ООО "Лемтранс", что является крупнейшим частным перевозчиком железнодорожными путями и по расследованию "Украинской правды", принадлежал Ахметову и "семье" Януковича.

Менее двух месяцев потребовалось, чтобы в начале сентября 2014 устранили Бориса Остапюка от выполнения обязанностей, а в декабре того же года вообще уволили. При этом, за громкими заявлениями, прозвучавшими в СМИ, так и не были обнародованы никакие факты, которые бы доказывали вину или какие-то нарушения со стороны Остапюка. Более того, остались неосвещенными выводы КРУ, которое не выявило значительных нарушений. При принятии решения об увольнении Остапюка, не учли и того, что именно при нем "Укрзализныця" принимала активное участие в восстановлении освобожденных Славянска, Краматорска и Артемовска.

"То есть, Максим Бланк, который имеет прямое отношение к коррупции и сотрудничеству со страной-агрессором, до сих пор остается на должности. Израсходованы значительные средства на избрание нового председателя, и неизвестно чем закончится конкурс. Зато бывший глава "УЗ" Борис Остапюк, который пытался бороться с коррупцией и восстанавливал разрушенные войной города, устранен при непрозрачных обстоятельствах в угоду тех же олигархов", — возмущаются работники госмонополии.