Про Устименко

– Устименко выполнял личное поручение. Он сам об этом сказал. И не скрывается. Нет оснований ему не верить. Я думаю, что следствие имеет возможность проверить всё про Устименко – и почему он был на месте событий, в частности.

– Как только Устименко увидел этот фильм (журналистское расследование), он сразу заявил, что выполнял частный заказ. Он работал на официально зарегистрированном автомобиле. У меня нет оснований не верить словам главы СБУ. В конце концов, следствие имеет возможность проверить всё.

Кто следил за Шереметом и зачем

– Я не могу утверждать, что такое наблюдение было. СБУ, МВД и все остальные отказались от того, что они проводили подобные мероприятия. Они должны чётко понимать, что у них в производстве нет большого количества дел этой категории. Это очень важное расследование, которое одновременно свидетельствует об уровне и качество реформ правоохранительных органов.

- Вообще остаётся загадкой, как журналистом удалось без профессиональной подготовки выполнить подобный объём работы.

Как СБУ может расследовать убийство Шеремета

– Сейчас это преступление подследственно Национальной полиции. СБУ может выполнять любые действия исключительно в рамках предоставленных поручений. Если бы квалификация преступления была определена такой, которая подлежит работе СБУ, тогда служба расследовала бы его

– И следователю, и прокурору достаточно процессуальных прав для того, чтобы проверить всю информацию. Это очевидно и понятно

Читайте также: Отказалась ли СБУ от расследования убийства Шеремета

Почему тормозит расследование по делу убийства Шеремета

– 2 главных аспекты, которые влияют на расследование дела Шеремета. Первый – это общее снижение уровня оперативной деятельности всех подразделений. Это связано с действующим УПК. Большие проблемы в отношениях между прокурором-следователем и оперативным работником. Новый УПК вступил в силу в 2012 в году. Команда Пшонки ставила цель взять под контроль проведение всех оперативно-розыскных мероприятий всеми правоохранительными органами.

– Можно сказать, что на сегодняшний оперативный работник не имеет права выходить за пределы предоставленного поручения. Ранее оперативники могли проводить такие мероприятия как агентурная деятельность или оперативные операции. А вот теперь оперы, по сути, занимаются прослушиванием.

Читайте также: Есть две основные причины торможения расследования убийства Шеремета, – экс-заместитель главы СБУ

Про "Черную бухгалтерию"

– Дело "черной бухгалтерии" является коррупционным делом номер 1 в Украине. Оно раскрывает содержание, принципы захвата государственной власти, ее использование, показывает связь между той властью и этой.

– Меня допрашивали 2 раза по делу "Черной бухгалтерии" за этот год.

Что грозит Охендовскому

– Уже давно высшему политическому руководству следовало поменять состав ЦИК. Нет смысла его удерживать, если общество ему не верит. Если НАБУ объявляет подозрение главе ЦИК, они должны хорошо понимать и осознавать, что доказательств, которые они имеют, достаточно и сроки чётко определяются. Я думаю, что это дело будет в суде.

Про реформу СБУ

– Я думаю, что реформа должна была состояться давно. Соответствующие документы уже поступили в соответствующие места. Предполагаю, что в ближайшее время реформа проводиться не будет. Я думаю, что СНБО, возможно, вернёт на доработку документ. Надо понимать, что СБУ сегодня – это инструмент высшего политического руководства страны.

– Сегодня никто не пойдёт на то,чтобы уменьшать её полномочия. СБУ всегда была подконтрольна АП. Безусловно, что влияние политическое имеет тот, кто влияет и на кадровую систему.

Про конфликт между силовыми структурами

– Мы должны признать, что подобные конфликты были и при Союзе. Сейчас он усилился, потому что влияние на силовые структуры получили политические силы, которые борются за лидерство. МВД и СБУ способствуют и используются политиками. И это влияет на какие-то расследования дел.

– Пока же влияние будет иметь политика,не будет соответствующих людей, которые бы выполняли свои обязанности. И мы будем говорить о различной информации, которую эти органы будут сбрасывать друг на друга, когда им это будет выгодно.

Про ГБР, ГПУ и НАБУ

– ГБР должно быть. Но проблема в том, что эту структуру сразу попытались политизировать. Я думаю, что сознательное назначения руководителя под президента не конституционно. Все законы принимаются на основе Конституции. И так не должно быть, что политики настолько влияют на правоохранительные органы.

– Конкурс затягивается. Нет до сих пор решение в отношении руководителя и не решено, что лучше – ГПУ или ГБР. Если заработает ГБР, то часть полномочий ГПУ придется отдать. А НАБУ, думаю, может влиться в состав ГБР. НАБУ теряет внешнюю поддержку.

– Мы были "за" создание НАБУ. Деньги были от западных партнеров и лоббистов. А сейчас ситуация изменилась. Нет подобного лобби, которое было. Думаю, мы хотели результатов сейчас, но нужно ещё подождать. Чтобы оценивать, нужно иметь всю полноту информации.