Образование и профессия

– Я закончила Киевский торгово-экономический институт, по образованию бухгалтер. Работала бухгалтером более 9 лет. Закончила институт и уже потом будучи бухгалтером, вот эта монотонная работа насколько мне была неприятна, что мне хотелось реализовать самые первые свои амбиции. И эти амбиции были реализованы с помощью бизнеса.

Открытие новой ниши – как это было

– Знаете этот "голубой океан", это был мой позыв, благодаря моей семье и моим детям. Я вообще считаю, что тот, кто создает бизнес должен в первую очередь слышать себя и слышать ту потребность, которая есть в нем или у людей, которые возле него. Из этого правила как раз создался наш бренд "Малятко" и сама категория – категория детской воды.

Это все очень жизненная история, ничего нет, как говорят извне, все только наше. Когда родила первого сына, будучи на работе. В 1998 году, сложилось так, что нужно было искусственное вскармливание. И на смеси, на упаковке четкая рекомендация была – разбавлять низко минерализованной водой. Начинай искать, а ее на рынке нет. И вот здесь родилась идея создать детскую воду. Оказалось, что это не легко. Стандартов детской воды на территории Украины не было. Мы обратились вместе с командой в ряд учреждений, в Министерство здравоохранения и ряд институтов. И уже с институтом коритологии, есть такой известный человек Никипелова Елена Михайловна, она нам помогла разработать эту формулу детской воды и путем исследований мы достигли этот сбалансированный состав воды.

Мы прошли длительное тестирование, написание бизнес-плана, были большие проверки с ЕБРР. Но мы получили этот кредит и параллельно с этим кредитом, мы стали субъектами свободной экономической зоны, что тоже помогло нам в бизнесе.

Маркетинговые советы

Товар не шел с полки, потому что полка была не правильно выбрана.

– Мы поставили ее рядом с Трускавецкой, это совсем другая целевая аудитория, это совсем другие подходы, а нужно было стать на детские полки вместе со смесями, кашами, там, где ходит твоя целевая аудитория.

Контракт с сетью детских магазинов "Антошка" стал первым шагом к успеху. Мы стали основным из продуктов в портфеле этой команды, благодаря их профессионализму. Продукт правильно стал на полку, правильно был спозиционирован для конечного потребителя и мы вместе, знаете ли, создали эту культуру.

Мотивация команды

Это симбиоз, однозначно это заработная плата, это и признание рынка, это и перспектива развития бизнеса, это моя корпоративная культура, которая заложена в компании. Мы не говорим, что у нас нет текучести кадров, она есть, но эти кадры идут, если нет общих ценностей.

Нас интересуют рынки Азии, Африки, это другая перспектива потому, что культура детского питания на этих рынках очень активная. Поэтому сотрудники должны знать английский.

Топ-3 совета

Мы сейчас в кризисе, но китайцы говорили, что вторая сторона кризиса – это возможность. Не теряйте этой возможности, это очень большая перспектива. Здесь рынок, который будет расти, здесь рынок, который примет все возможности, наш потенциал в том, что наши люди очень потенциальные, наши люди очень трудолюбивые. И я хочу сказать, что мы конкурентоспособны.

Не верьте тому, что мы не можем конкурировать с китайской стороной или европейской. Вопрос только нацеленности нашей, а чтобы хотелось пожелать тем, кто стартует в новом бизнесе, это, прежде всего – дело, которое они начинают, они должны любить. Их от этого дела должно драйвить, своего рода получать кайф и тогда будет результат.

Считать. Потому, что основная цель бизнеса все-таки средства. И этот расчет поможет оптимизировать все эти риски, все те моменты неудач и возможностей, которые они могут потерять. Ну самое основное, что они должны понять, что бизнес надо делать с командой. Управлять людьми, мотивировать людей – это и наука, которая их ожидает, как собственников.

Всем желаю получить и наслаждение и вознаграждение от бизнеса, который они запускают, начинают как раз в Украине. И иметь надежду, что руки сделают все, а глазам хотя страшно.

Читайте также: Сооснователь "Новой почты" рассказал, как начать успешный бизнес без больших денег