Об этом стало известно из текста обращения к руководству страны, которое опубликовано на сайте "ЛИГА: ЗАКОН".

Участники рынка бухгалтерской отчетности подозревают, что руководство компании M.E.Doc имеет доступ к системам Государственной фискальной службы использует шлюз подачи документов в собственных интересах.

Как стало известно интернет-ресурсу, разработчики программного обеспечения написали открытое обращение к премьер-министру, председателю департамента киберполиции, руководителя СБУ, и.о. председателя Государственной фискальной службы. Открытое обращение подписали представители разработчиков систем сдачи отчетности "СОНАТА", "АйФин", "REPORT" и АЦСК "Ключевые системы".

Подписанты просят чиновников провести объективное расследование ситуации, сложившейся с работой приемного шлюза Государственной фискальной службы Украины в части регистрации налоговых накладных и функционирования Единого реестра налоговых накладных (ЕРНН).

"В период с 14 по 19 июля наши службы технической поддержки фиксируют многочисленные обращения пользователей о проблемах при регистрации налоговых накладных, а именно отсутствия подтверждения их регистрации", — цитирует ресурс обращения с оговоркой, что накладные через программу M.E.Doc регистрируются оперативно.

При этом "в период с 17 июля по настоящее время сервис ЕРНН практически не направляет документы" налоговые накладные "на запросы налогоплательщиков, созданных в наших продуктах, то есть ЕРНН не выполняет свои функции в полном объеме".

Разработчики программного обеспечения утверждают, что все обращения на "горячую линию" ГФС заканчиваются фразами вроде "никаких проблем не зафиксировано". Хотя, понятно, что нарушение сроков представления накладных может закончится штрафами для компаний.

"Системные проблемы в работе приемного шлюза ГФС странным образом совпали с активными восстановительными работами программного обеспечения M.E.Doc. Отметим: эти проблемы не влияют на работу пользователей программного обеспечения M.E.Doc. При этом некоторые специалисты районных отделений ДФС рекомендуют использовать программу M.E.Doc, в которой все работает", — жалуются разработчики ПО.

Подписанты обращения приходят к такому выводу: "Создается впечатление, что администрированием приемного шлюза ГФС занимается не ГФС, а разработчики M.E.Doc в собственных интересах".

В конце обращения разработчики программного обеспечения просят провести объективное расследование ситуации, сложившейся с обработкой отчетности, о его результатах сообщить подписантам обращения и всем налогоплательщикам, а также срочно восстановить нормальную работу шлюза ГФС.