Чтобы убедиться, что все слаженно работает, необходимо контролировать все развязки. Кто отвечает за работу и контроль железнодорожного транспорта?
Сейчас 6 часов утра, а на станции уже все работает на полную.

Стефания и Кай проснулись сегодня рано утром. Оба в командировке, и по дороге должны пересесть на другой поезд. Успеют ли они?
За пунктуальность поездов отвечает центр контроля за сетью. Здесь собственно и управляют всем железнодорожным транспортом и контролируют движение круглосуточно. Для транспортного менеджера и его команды эта задача - не из простых.

"Конечно, никогда не знаешь, что может случиться в минуту. Иногда все спокойно, когда все поезда двигаются по графику. Потом, вдруг, может что-то случиться, и никогда не знаешь, где это произойдет, и не мешкая надо принимать правильные решения ", - говорит транспортный менеджер Манфред Вагнер.

Ежедневно на станции в Кельне останавливаются 1 300 поездов. Стефания и Кай не пропустили свой междугородный экспресс. Свободных мест уже нет, поэтому к поезду добавляют еще один вагон. Соединить вагоны достаточно проблемно. Решить эту проблему достаточно сложно. Дальнейшие попытки также проваливаются. Поезда остаются разобщенными и вынуждены ехать отдельно - один за другим, с небольшой задержкой каждый.

Задержка в движении влияет не только на конкретный поезд. От нее зависит работа всей железнодорожной сети. Машинисты знают, как наверстать упущенные минуты.

"Мы движемся со скоростью 300 км / час. Если бы мы успевали, я бы уже выключил двигатель и мы бы курсировали со скоростью 270 для экономии энергии. Но сейчас это не главное, поэтому мы двигаемся на полной скорости ", - говорит машинист Волкер Тегетоф.

Полный ход на скоростном соединении Кельн - Франкфурт! Дополнительные километры в час дали свое: междугородный экспресс наверстывает упущенные минуты. Это означает, что его задержка не повлияет на движение других поездов. Кай прибывает вовремя.

"Действительно важно для нас расписание движения. Нас не интересует вопрос: "Где сейчас поезд?" Нас интересует: "Где он будет в определенное время?" Ведь именно это хотят знать наши пассажиры. У нас есть различные методы, и каждый из них требует дополнительных пояснений. Система не может себе объяснить, ее должны оценить эксперты ", - говорит транспортный менеджер Манфред Вагнер.

Центр контроля сети является всевидящим оком железной дороги. Тот факт, что все данные поступают в одно место есть во многих случаях чрезвычайно важным для расписания.

Как, к примеру, в этом: на пути люди. Пока они там, движение на главной линии приостановлено. Это означает, что контролеры должны перевести следующие поезда на другие линии.

"Люди просто не понимают, насколько опасна железнодорожная система. Наземные линии проводят 15 000 вольт. Если вы подойдете всего на полтора метра в них во влажную погоду, может произойти проскок искры. Еще одна вещь: поезда движутся тихо, поэтому их не всегда можно услышать ", - говорит транспортный менеджер Манфред Вагнер.

Какие последствия может иметь такой случай на немецкой железной дороге?
Временное прекращение движения почувствует вся страна. Поезда, курсирующие неисправными путями, переводят на более старые, более медленные пути. В тоже время во многих городах поезд могут поставить в очередь для въезда на станцию.

В нашем случае междугородный экспресс потерял около 5 минут. Но Стефании повезло. Ее пересадка задержалась. За кадром "менеджеры сети" лихорадочно работают, чтобы восстановить пунктуальность. Для приведения ситуации в норму нужно два часа. Поезд Стефании наконец прибывает в пункт назначения, Мюнхен, с четырехминутной задержкой.

"Наша проблема заключается в том, что безупречной работы не будет. Мы только имеем выбор между плохим и худшим. Некоторые всегда будет жаловаться на неудобства. Мы стараемся, чтобы ситуация повлияла на наименьшое количество людей. Но никто не благодарит за это ", - говорит транспортный менеджер Манфред Вагнер.

Происшествия на железной дороге могут застать работников центра контроля сети в любое время. И они должны убедиться, что каждый поезд прибывает вовремя, насколько это, конечно, возможно.