На потребителей в США приходится две трети экономической активности. Но многие американцы просто не готовы тратить деньги. Хотя доклад США о занятости на прошлой неделе указал на максимальный трехмесячный рост количества рабочих мест за последние шесть лет (8,3%), а зарплаты почти не растут. С учетом инфляции средняя почасовая оплата в США снизилась в прошлом году.

Аналитики JPMorgan кратко резюмировали ситуацию так: "Работают много, а платят плохо".

Поэтому власти США получают недовольного потребителя, что подтверждается в отчетах американских ритейлеров. Вместе с тем магазины премиум-класса сообщают о хороших показателях продаж.

"Если ситуация на рынке труда изменится и люди станут более уверенными в своем будущем, потребительская активность может с некоторым отставанием начать улучшаться", - сказал экономист Американского института предпринимательства Апарну Матура.

При этом, экономист Deutsche Bank в США Питер Хупер считает, что американцы активизируют покупки несколько позже и называет несколько причин этому: рост фондового рынка, укрепление потребительского доверия и рост потребительского кредитования благодаря низким ставкам.

Продажи машин уже начали расти, и, что немаловажно, отношение долга к размеру прибыли после уплаты налогов снизилась с пиковых значений четыре года назад до 16% - минимального показателя с начала 1990-х, отмечает Хупер.