Неэффективность государственного монополиста ОАО "Укрзализныця" (УЗ) слишком дорого обходится украинцам, и, в частности, приводит к снижению курса гривны. Об этом заявил глава объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков в эфире телеканала "112 Украина", комментируя желание (УЗ) поднять тарифы на грузовые перевозки.

"Действия" Укрзализныци "уже привели к тому, что недопроизводство в прошлом году составило около пятнадцати процентов (в горно-металлургической отрасли – Ред.). Что такое пятнадцать процентов? Это несколько миллиардов долларов недопоступлениям валютной выручки, а это миллиарды гривен недопоступления в бюджет, это давление на курс. Это цифры, которые можно сравнить с той помощью, которую мы получаем от международных финансовых институтов, поэтому крайне важна ритмическая и эффективная работа украинской железной дороги", – заявил Каленков.

По словам эксперта, за последние годы тарифы на грузовые перевозки повышались в два с половиной раза, при этом грузооборот упал на тридцать процентов. Поэтому повышение тарифов не решит проблемы монополиста, а только создаст их бизнесу, заставляя его сокращать сотрудников, терять конкурентные позиции на мировых рынках, останавливать производства.

"Дальнейшее повышение приведет к такому же результату: грузооборот будет падать. Что такое падение грузооборота? Это означает, что предприятия не смогут вовремя доставлять сырье, производить продукцию и отправлять ее своим потребителям. Поэтому предприятия будут вынуждены сокращать производство, а сокращение производства – это сокращение работников", заявил эксперт.

Как известно, "Укрзализныця" инициировала повышение тарифов на грузовые перевозки в 2017 году сразу на 25%. Против такого решения выступили представители крупнейших отраслей украинской экономики, которые обеспечивают около 2/3 валютной выручки Украины.