Об этом в комментарии 24tv.ua рассказал бывший заместитель генерального директора госконцерна "Укроборонпром" Максим Глущенко.

По его словам, это соглашение — яркий пример коррупционных схем.

Контракт был заключен через Промоборонэкспорт на продажу в Словакию по заниженной цене, только законсервированный фюзеляж. Я этот контракт прекрасно помню, поскольку остановил его. Все договоры, где фигурировала подозрительно низкая цена, сразу попадали в мое поле зрения, поскольку я был принципиально против продажи за бесценок военной техники за рубеж,
— рассказал Глущенко.

Он также добавил, что если Украине и стоит в нынешней ситуации продавать вертолеты, то с ремонтом и модернизацией в Украине, чтобы загрузить заводы и получать дополнительную прибыль.

"Например, тот же Ми-24 после капитального ремонта стоит от 4,5 млн долларов, а продать его хотели за 310 тысяч", — заявил Глущенко.

Как отметил бывший заместитель гендиректора "Укроборонпрома", несмотря на саботаж и давление, ему удалось не выпустить машины за границу. Отгрузку получилось заблокировать, и вертолеты остались в Украине.

Очень жаль, если жадность чиновников позволила провернуть эту схему сейчас, уже в ходе боевых действий. Тем более что Ми-24 военный вертолет и продать его, минуя процедуру государственного контроля, невозможно. Так, что не верю, что машины проданы, тем более учитывая то, что президент Порошенко реально усилил контроль за военным экспортом,
— пояснил он.

Глущенко допускает, что вертолеты могут до сих пор находиться в Украине, чтобы дождаться удобного момента для поставки покупателям.

"Есть информация, что один пылится в Калиновке, а второй — на заводе «Авиакон». Так что у этой истории, возможно, будет продолжение", — резюмировал он.

К слову, следователи управления военной прокуратуры в зоне АТО завершили расследование аварии с участием украинских военных в Константиновке 16 марта.