"Инфраструктурные проблемы обостряются, усложняются и задачи инфраструктурные, они сейчас настолько сложны, настолько дорогие, их реализация и, главное, их окупаемость, занимает очень большое и длительное время, иногда до 30-40 лет, достигает и вот такие проекты. Ни частный сектор самостоятельно реализовать не может, потому что риски очень высоки, ни государственная власть самостоятельно реализовать не может, потому что она тоже меняется. И другой дороги нет как объединиться", - считает председатель Правления Украинского центра содействия публично-частного партнерства Ирина Запатрина.

Например, концессию можно применить к тепловым сетям Киева. Ведь высокая степень износа инфраструктуры, снижает качество услуг, повышает энергозатратность и удорожает эксплуатацию.

"Очень хорошая система, когда государственная структура готовит сама все документы, она готовит инвестора, проводятся конкурсы соответствующие, государство датирует тариф, не перекладывая это на население. Для нас это важный процесс - денег в бюджете не хватает, чтобы мы могли поспорить, но мы сегодня готовы войти в долю, готовы дать, например, землю и партнер приходит частный и вкладывает свои деньги", - говорит заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Александр Мазурчак.

Использование механизмов публично-частного партнерства позволит привлечь частное финансирование для обновления и модернизации городской инфраструктуры, что сейчас страдает от дефицита государственных денег.