Так началась знаменитая "Горбачевская" всесоюзная антиалкогольная кампания. Цены на алкоголь стремительно выросли, спекулянты получали сверхприбыли.

В СССР попытки борьбы с пьянством предпринимались не раз. Однако, самая известная из них пришлась на начало Перестройки, потому что осуществлялась с большим размахом. А все потому, что партийное руководство видело ключевой причиной стагнации экономики упадок морально-этических ценностей и халатное отношение к труду из-за массового алкоголизма.

Читайте также: День в истории. 103 года назад затонул "Титаник"

Цены на алкогольные напитки стремительно выросли. По стране массово закрывали магазины, продававшие алкоголь. Уничтожали виноградники, в частности уникальные сорта. Дошло даже до того, что из кинофильмов начали вырезать сцены, где персонажи употребляют алкоголь. Зато на экраны вышел боевик "Лимонадный Джо". Это прозвище прочно закрепилось за Горбачевым.

Люди спасались самогоном, что в свою очередь повлекло дефицит сырья, в частности сахара и круп. Спекулянты начали получать сверхприбыли. Так продолжалось 2 года и завершилось бешеным экономическим кризисом и общественным недовольством. В конце концов, партия отступила, а народ дорвался к любимым напиткам.