На самом деле это результат маркетинговых кампаний, которые финансирует индустрия питания, пишет The Guardian.

Даже если мы думаем, что мы выше всех этих реклам, есть много мифов о еде, которые мы просто проглотили, как наживку.

Завтрак болванов

Нет убедительных доказательств, что утренние блюда заставят вас потерять вес или чувствовать себя прекрасно, однако идея, что именно завтрак является самым важным приемом пищи, очень распространена.

Преимущественно это заслуга компаний, которые продают зерновые. Например, производитель Kellogg's профинансировал исследование, связало завтрак кашами и низкий индекс массы тела.

Читайте также: Топ-5 мифов о полезном завтраке

Однако обвинять следует не только каши, но и бекон. В 20-х годах 20 века пиарщику Эдварду Бернайз была поставлена задача повысить потребление бекона в США. В те времена большинство американцев ели легкий завтрак.

Бернайз попросил врачей подтвердить, что сытный завтрак лучше легкий, ведь "телу нужно восстановить энергию, потерянную за ночь".

Сейчас 70% бекона в США съедают именно на завтрак.

Только апельсиновый сок

Место апельсинового сока, как части здорового завтрака, – продукт воображения маркетологов.

В 1908 году Калифорния столкнулась с чрезмерным урожаем апельсинов. Производители, объединенные под брендом Sunkist, имели то увеличить потребление фруктов, ибо бы просто сгнили.

Компания изобрела чавилку сока, опубликовав ее в рекламе, и пропагандировала питья апельсинов как здоровое питание.

Это привело к росту потребления апельсинового сока, создав ореол здоровья вокруг фруктовых соков, которой только сейчас начал тускнеть.

Кофеин

Вы могли слышать, что кофеин мешает росту ребенка – это необоснованный бред. Утренние напитки для завтрака без кофеина распространились в поздних 1800-х годах.

Компания Postum позиционировала себя на рынке как альтернативу кофе, демонизируя своего соперника и утверждая, что кофе влияет на умственное и физическое развитие детей.

Одна из их реклам показывает маленького мальчика, который страдает в школе: ему якобы помешала кофе, поэтому у него не было шанса вырасти умным.

Восемь стаканов воды

Пить 8 стаканов воды в день хорошо, если вы наслаждаетесь походами в туалет, однако они совсем не обязательны.

Миф о восьми стаканов в день происходит от старых инструкций, которые утверждали, что человеку нужно пить 2,5 литра в день. Однако в них было написано, что мы получаем большинство из этого количества в обычном ежедневном рационе.

В памяти застряла только половина той информации. Компании, которые продают бутилированную воду, помогли напомнить дезинформацию об увлажнении с помощью маркетинговых ухищрений, и мы купились на здоровый образ жизни.

В Великобритании потребление воды в бутылках выросло в 100 раз с 1980 года.

Морковь для зрения

Некоторые мифы о еде происходят из высших уровней правительства. Мнение, что морковь сделает зрение острым, распространилась во время Второй мировой войны, когда британскому правительству надо было что-то делать с чрезмерным поставкой моркови, пропагандируя каротин, как источник особых возможностей, в частности, ночного зрения.

Настоящим средством ночного видения был радар, однако британское население поверило в выдумку, и потребляло овощ в надежде на острое зрение.

Шпинат

Слухи о содержании железа в шпинате были сильно преувеличены. Обвинять надо немецких ученых, которые поставили точку не туда и приписали шпинатные в десять раз больше железа, чем в нем действительно есть.

Должны ли мы избегать углеводов, жиров, чтобы отсрочить смерть – точно не известно. На все исследования в области здравоохранения стоит смотреть сквозь призму здравого смысла.

Читайте также: 6 продуктов, которые помогут сохранить здоровье и молодость