Благодаря радикальному сокращению расходов, осторожности при найме персонала, а также увеличению капиталовложений в период восстановления в США и активному расширению бизнеса в других странах, крупные компании существенно улучшили свое финансовое положение.

"Американские компании стали более экономными, скупыми и голодными", - говорит Сун Вон Сон, бывший главный экономист банка Wells Fargo.

Если в 2007 году средняя выручка на одного работника составляла 378 тысяч долларов, то в прошлом году - 420 тысяч долларов.

Что касается капиталовложений, активно наращивать их компании стали недавно; в 2009 и 2010 годах их совокупный объем был ниже, чем в 2007 году, но в прошлом превысил докризисный уровень на 16,3%.

В целом, компании из S&P 500 увеличили инвестиции в 2011 году на 19% (против 9% в 2010 году).

Кроме того, оптимизма многим крупным компаниям придает транснациональный характер их деятельности. Так, выручка McDonald's и Starbucks снизилась в 2009 году, но затем восстановилась благодаря быстрому росту продаж за пределами США.