Брессон обожал быть в гуще событий. Он работал на инстинктивном, почти подсознательном уровне. О феноменальной реакции и необычных методах фотографа до сих пор ходят легенды. Говорят, он умел становиться "невидимым", а его модели часто даже не подозревали, что их снимают.

Свою любовь к фотографии Картье-Брессон сравнивал с пристрастием к охоте. Как охотник, терпеливо ждал появления добычи. А в решающий момент — мгновенно давил на спуск камеры.

Французы, испанцы, американцы, китайцы, индусы героями его работ были люди со всех уголков Земли. От обычных прохожих до мировых знаменитостей. За годы странствий по миру Брессон создал сотни снимков, которые стали отражением духа ХХ века.

Он работал в ведущих западных изданиях. Его работы охотно публиковали Vogue, Life и Harper's Bazaar. А в конце 40-х годов вместе с друзьями Брессон основал фотоагентство "Магнум", которое объединило лучших фотографов-документалистов того времени. Оно успешно работает по сегодняшний день.

Компактная 35-миллиметровая "Лейка" верой и правдой прослужила Анри 40 лет. Пока как-то близкий друг Брессона критик и издатель Эжен ТерАад не сказал: "Друг, в фотографии ты достиг вершины. Далее будут только самоповторы".

Действительно ли мастер прислушался к мнению товарища неизвестно. Но с 1975 года его старенькая камера оказалась на полке. О Брессоне написано больше, чем о любом другом фотографе. На его работах выросли поколения фотохудожников.