Прототип купе А9

Компания Audi на автошоу в Лос-Анджелесе представила прототип купе А9. Концепт получил название Audi Prologue, и, по словам самих немцев, это самый спортивный автомобиль в люксовом сегменте.

Более чем 5-метровая двухдверка имеет ехидное "лицо", четко сбалансированный силуэт и массивные колеса. Под капотом оказался двигатель 4.0 TFSI с отдачей 605 л.с. и 700 Н•м, в тандеме с ним работает 8-ступенчатый "автомат". При массе автомобиля 1980 кг такое вооружение позволяет разогнаться до "сотни" за 3,7 с.

Спереди и сзади установлена пневмоподвеска, способная изменять жесткость и клиренс.

Водителя и пассажиров встречает электронный дворецкий. Система идентифицирует известных ей людей по смартфонам и автоматически подстраивает сиденья, климат-контроль и музыку в соответствии с их предпочтениями.

Передняя панель состоит из трех дисплеев с высоким разрешением. Возле селектора коробки передач — еще один, гибкий, из органических светодиодов. Он распознает рукописный ввод, позволяет управлять климат-контролем и многими другими функциями.

На рынке Audi А9 появится ориентировочно в 2017 году.

Седан на водороде

Компания Toyota выпустила первый серийный автомобиль на водороде. Новый седан получил название Mirai, что в переводе с японского означает "будущее".

Общая мощность силовой установки на топливных элементах составляет 153 лошадки. Они позволяют разогнаться до "сотни" за 9 секунд. Причем выхлопом будет обычный водяной пар.

Бака водорода хватает максимум на 483 км, а полная заправка займет примерно 5 минут.

Сборку Mirai наладят в Японии. В целом планируют выпускать по 12 водородных седанов в месяц. Продажи на внутреннем рынке стартуют весной, а летом авто доберется до США и, возможно, в Европу. Ориентировочная цена — 60 тысяч долларов.