Запись переговоров экипажа самолета свидетельствует о том, что причиной падения стало обледенение.

Согласно расшифровке переговоров, после включения автопилота и попытки убрать закрылки самолет начало трясти.

Командир экипажа перешел на ручное управление, но самолет совершил резкий крен вправо и начал терять высоту. Пилоты штурвалом попытались ее исправить, но ATR-72 продолжил терять высоту и стал крениться уже на левое крыло, сообщает телеканал "Россия 1".

"Что доложить? Что за отказ? - Не понял я!" - Приводится в сюжете разговор пилотов. "ЮТэйр, 120-й. Падаем!" - Цитирует телеканал слова командира экипажа.

Из телеграммы, которую Росавиация разослала всем перевозчикам 6 апреля, следует, что "наземные службы тюменского аэропорта грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом 8 часов, но его так и не обработали средствами антиобледенения".

Напомним, 2 апреля самолет ATR-72 упал и раскололся на три части вскоре после взлета из аэропорта Тюмени в России. В результате аварии 31 человек погиб, 12 пострадали. Обледенение самолета считают основной версией катастрофы.