Тестовая машина F700 сочетает в себе идеи многих автоинженеров. Но все сходятся в одном: авто завтрашнего дня будет ездить как и сейчас, на четырех колесах.

"Не хотим вас разочаровывать, но оно будет очень похоже на современное авто, поскольку мы уже сегодня ориентируемся на покупателя. Предполагаю, что клиенты ближайшего будущего не слишком будут отличаться от современников - и требованиями, и желанием комфорта ", - говорит инженер-разработчик Гюнтер Елленридер.

Вот почему авто будущего не будет плавать на магнитной подушке и не будет летать - оно и впредь будет ездить по дороге. Тем не менее, машина все больше будет помогать в поездке своему водителю. Инженеры научили тестовый автомобиль "видеть".

Это - своего рода глаза системы: два дополнительных сенсора, вмонтированные в фары у самих ламп. Они посылают инфракрасные лазерные лучи и сканируют дорогу впереди. Сенсоры фиксируют все выступления и выбоины и ежесекундно оповещают об этом бортовой компьютер.

На основе этой информации компьютер составляет общую картину состояния дороги и направляет соответствующие указания на электрогидравлическую подвеску. Та, в свою очередь, моментально реагирует и в зависимости от ситуации поднимает или опускает нужное колесо. Результат: даже на скорости 150 км/ч пассажиры не замечают неровностей трассы.

Впрочем, машина будущего будет не только комфортна и удобна в эксплуатации, она будет еще более дружественная к окружающей среде.

"Мы должны реагировать на нехватку топлива. И, конечно же, одним из главных факторов являются изменения климата. Поэтому нам следует снизить выбросы. Это означает, что мы должны и дальше развивать эти технологии", - говорит инженер-разработчик Гюнтер Елленридер.

Настоящая технологическая революция имеет место здесь, под капотом: это - скромный 1.8-литровый двигатель - не больше тех, что установлены на авто среднего размера сегодня.

Автопроизводители называют это - унификацией размеров. Меньшие высокотехнологичные двигатели - такой же мощности, что и их старшие и куда большие братья. Преимущество в том, что они используют гораздо меньше топлива, а соответственно и выбрасывают в воздух меньше CO2.

Языковая концепция - еще одна инновация. Хотя полностью управлять машиной, просто разговаривая с ней, вы не сможете.

"Вести авто с помощью голоса нет смысла. Если это когда-то и станет возможным технически, то авто сможет также и ехать самостоятельно. Зато куда удобнее станет управлять отдельными системами автомобиля. К примеру, радио или набор номера при желании позвонить. Любая мелочь, которая увеличивает уровень безопасности, является важной. Я смогу лучше сосредоточиться на дороге и устно давать приказы различным устройствам, кондиционеру и т.п. ", - говорит компьютерный лингвист Михаэль Менде.

Авто будущего должно уметь "разговаривать" с людьми на разных языках мира. Наконец, это очень сложно - научить машину всем языкам.

"Мы будем иметь систему диалога, а это значит, что авто будет разговаривать с нами - в самом широком смысле, т.е. робот будет контактировать с нами, он будет спрашивать, чего мы хотим. Мы сможем с ним разговаривать, как с пассажиром, или же отдавать указания", - говорит компьютерный лингвист Михаэль Менде.

Как видим, на панели управления нашего тестового автомобиля НЕТ сверхсложных рычагов или кнопок. Управление системой происходит с помощью голоса. Машина будущего слышит речь - а также послушно выполняет приказы своего хозяина.