На прошлой неделе с конвейера завода СЗАО "БелДжи" (Республика Беларусь) сошел первый серийный легковой автомобиль марки Geely. Первой моделью, произведенной по полному циклу производства, стал кроссовер Geely Atlas NL3.

Пока что неизвестно, будут ли поставляться китайские авто, произведенные в Беларуси, на украинский рынок.

А вот белорусам придется ездить на производимых ими же "китайцах".

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, который принимал участие в открытии производства, заявил, что запуск в стране производства легковых автомобилей был его мечтой.

Наши друзья откликнулись на мою просьбу и помогли создать этот прекрасный завод. Более того, еще и прокредитовали. Поэтому прежде всего я хочу сегодня сказать, что моя мечта сделать свой легковой автомобиль осуществилась,
– сказал Президент Беларуси.

Также он добавил, что в Беларуси разрабатывается проект указа, направленный на стимулирование приобретения белорусами отечественных легковых автомобилей.

Еще одним инструментом поддержки СП Президент Лукашенко назвал обновление автопарка государственных органов Республики исключительно автомобилями СЗАО "БелДжи".

"Я уже запретил по вертикали всем госслужащим покупать импортные автомобили. Мы уже закупили несколько десятков этих автомобилей, и сейчас постепенно будет идти замена – от правительства до председателя райисполкома. У нас это уже происходит, и мы это сделаем", – рассказал Александр Лукашенко.

Глава государства отметил, что и сами работники завода должны пересаживаться на производимую ими машину. Это будет хорошим показателем качества автомобиля.

После окончания торжественных мероприятий руководители китайских компаний подарили Александру Лукашенко электромобиль Geely.

Белорусско-китайское СЗАО "БелДжи" было создано в 2011 году. Акционерами "БелДжи" являются ОАО "БелАЗ" (51,49%), Zhejang Jirun Automobile Co., Ltd (33,47%), СЗАО "Союзавтотехнологии" (9,01%) и CITIC International Investment Limited (6,03% ), сообщает "Укравтопром".

Читайте также: Китайцы сделали свою версию Porsche Panamera

Первый автомобиль методом крупноузловой сборки на предприятии был собран в феврале 2013 г.

В 2015 году началось строительство завода по мелкоузловой сборке комплектов автомобиля полного цикла.

Проектная мощность завода на первом этапе составит 60 тыс. машин на год. На площадках планируется производство с полным технологическим циклом кроссоверов NL3, NL4 и седана FE3.

В октябре 2017 года успешно завершены эксплуатационные испытания оборудования завода по производству автомобилей GeelyAtlas NL3.

Прогнозный объем производства GeelyAtlas NL3 в 2017 году составит около 1,8 тыс. единиц.

Проведение эксплуатационных испытаний модели NL4 запланировано на январь 2018 года, модели FE3 – на май 2018-го. Предполагается, что объем производства в 2018 и 2019 годах составит 25 тыс. и 35 тыс. единиц соответственно.

В настоящее время на заводе работают более 760 человек.

Напомним, что в топ-10 самых популярных электрокаров в основном вошли китайские авто.