Эти 46-метровые гиганты предназначены для суперлайнера А 380. Кто немного разбирается в авиации, знает, насколько это сложные детали. Чтобы их построить, нужно 2 месяца. И по меньшей мере несколько миллионов евро.

У руководителя группы отправления крайне сложная задача. Крылья здесь, в Уэльсе, а фюзеляжи самолетов, к которым они крепятся, — в Германии. Это немного-немало 1 300 километров. Майк понимает, что помочь ему с его проблемами способна только одна машина: Белуга А 300 600 СТ.

"СТ" означает супер транспорт. Действительно назвать этого монстра грузовым самолетом было бы слишком просто. Грузовой отсек у этого гиганта — 1 400 кубометров. Максимальная грузоподъемность — 47 тонн, это 9 военных Хаммеров.

Белуга имеет просторный грузовой отсек, крупнейший в мире. А на носу этого странного самолета — самый большой грузовой люк в истории авиации.

Белуга получила свое имя в честь кита, потому что она действительно на него похожа. Действительно имеет огромные размеры и небывалый "желудок", в котором помещается гигантский груз.

При максимальной скорости 1 000 километров в час и дальности полета 4 600 километров, Белуга предназначена для одной единственной задачи — перемещать большие объекты на значительные расстояния.

В мире всего-навсего 5 Белуг. Они такие необычные, такие своеобразные. однако гигантский грузовой отсек Белуги — это одновременно и ее ахиллесова пята. Стороны высотой 7,7 метра делают ее чувствительной к боковым ветрам.

По аэродинамическими характеристиками Белуга уступает своим меньшим соплеменникам. Особенно уязвима она во время взлета и посадки. Экипаж должен пристально следить за погодными условиями.

Больше об этом невероятном самолете смотрите в сюжете.