Новый хэтчбек стал больше - на 30 миллиметров увеличилась колесная база, на 85 миллиметров выросла габаритная длина автомобиля - до 4,234 метров, и на 17 миллиметров - ширина. Высота осталась неизменной.

Базовым мотором для "копейки" BMW на момент запуска в серию станет новый 1,6-литровый турбодвигатель, который будет доступен в двух вариантах мощности: 136 и 170 лошадиных сил. Этот агрегат - модернизированная версия двигателя, устанавливаемого на семейство MINI. Он оснащен турбонагнетателем с двойной крыльчаткой и непосредственным впрыском топлива.

Базовый вариант двигателя сможет разгонять "единичку" с нуля до ста километров в час за 8,5 секунды, а 170-сильная модификация будет разменивать первую сотню за 7,4 секунды.

Внешность BMW 1-Series нового поколения разрабатывалась под руководством нынешнего шеф-дизайнера баварской компании Адриана ван Хойдонка, который в 2009 году сменил на этом посту Криса Бэнгла, автора предыдущей "единички". Мировой дебют хэтчбека состоится осенью на автосалоне во Франкфурте.