• укр
  • рус
Архив
Курси валют
youtube @24
Loading...
google @24
vkontakte @24
RSS ЛЕНТА
Общий RSS

Топ новости

Видео новости

Смотри онлайн онлайн
рус
Для возможности просмотра онлайна нужно установить Adobe Flash

Человек месяца. Марина Врода

Для возможности просмотра онлайна нужно установить Adobe Flash

Еще недавно ее имя было известно лишь в узких кругах. Но сейчас благодаря ей об Украине говорят в Европе, и по всему миру.

В нее верили и в ней сомневались, но она вопреки всему сделала невозможное - дебют на Каннском фестивале и сразу - уважаемая награда.

"Я вас тоже поздравляю, я всех нас поздравляю, это хорошо. Но главное, что мы будем думать об этом фильме в Украине, как воспримем этот фильм", - говорит кинорежиссер Марина Врода.

Сейчас Марине 29. Впрочем, ее творческий нрав, который проявлялся с юных лет - сформировался еще в годы студенчества. Девушка поняла - она ​​хочет и может снимать, поэтому - пришла в Университет театра, кино и телевидения имени Карпенко-Карого.

"Как и все абитуриенты - пришла девушка. Ну потом фамилия, и она сама такая Марина Врода - ну что тут скажешь", - говорит кинорежиссер, преподаватель Михаил Ильенко.

Обучение ей удавалось сочетать с желанием творить. Так появились первые работы. Ее "Клятву" и "Дождь" увидели на фестивалях Европы. И снова, не в последнюю очередь - благодаря "железному" характеру Вроды.

"Бывают студенты, у которых через край тот творческий дух, но ничего не снимают. Я не могу сказать, что Марина как-то там фонтанировала, но она просто снимала, снимала то, что она хотела", - говорит кинорежиссер, преподаватель Михаил Ильенко.

"Марина приходила чаще положенного, спрашивая - "а взяли, а будет, хочу в конкурс", - говорит директор Украинского кинофонда Андрей Халпахчи.

"Я отправляла фильмы, диски на различные кинофестивали и или получала, или не получала ответ. Но с этого начался какой-то мой путь", - говорит кинорежиссер Марина Врода.

Путь в большое кино Вроде открыл Сергей Лозница, который как раз работал над фильмом "Счастье мое". Целеустремленная девушка и тут не дала себе затеряться среди множества помощников и ассистентов.

"Когда она четко видит, что хочет - для нее уже, кроме ее творческой цели - все остальное перестает существовать. Она стремительно и увлеченно идет к своей цели. Через конфликты, через ссоры, договоренности, но достигает того, чего она хочет, а для режиссера - это очень важно, а для режиссера-женщины - еще важнее", - говорит кинопродюсер Олег Кохан.

"Счастье" Лозницы попал в основную программу Каннского фестиваля прошлого года, что придало уверенности в собственных силах. И уже летом 2010 Марина Врода решается завоевывать Канны собственными силами. Пусть и не имеет ни связей, ни бюджета. Лишь сценарий, идеи и лето в запасе. Так появился победный "Кросс".

"Делать кино нужно с людьми, которые тебя понимают. Я не могу доказывать, почему мне нужен этот шар, или почему так долго трамвай едет в начале. Если продюсер будет приходить и не будет понимать - зачем мне снимать этот фильм - то я и не могу с ним делать этот фильм", - говорит кинорежиссер Марина Врода

"Марина ищет в том направлении, которое сейчас является самым дефицитным на наших экранах. У нас же мы лучше знаем американскую жизнь и российскую. Ну, из американских фильмов и российских сериалов", - говорит кинорежиссер, преподаватель Михаил Ильенко.

"Это фильмы, которые восстали не на заказ, а по любви. И тема не была коррумпирована никоим заказом, или финансовым, или каким другим. Они полностью высказывали свое мнение и это видно", - говорит кинодистрибьютор Богдан Батрух.

Бюджет фильма - 3 тысячи евро, все актеры - любители, найдены буквально на улице. Уверенность в возможности успеха украинки распрастраняется европейскими СМИ, она же сама, изменяя чрезвычайной уверенности собственной - в ожиданиях очень сдержанна.

"Были ли предчувствия - в преддверии меня спрашивали - есть ли шансы. Я сказал, что 1/9 есть, так как только 9 фильмов со всего мира были отобраны в конкурс короткого метра в Каннах, то 1/9 шансов уже была", - говорит директор Украинского кинофонда Андрей Халпахчи.

"Еще в институте, когда ты думаешь, если я одержу победу, что я скажу людям. Надо поблагодарить маму, папу. Всех. Мечтала когда-то - да, а сейчас, стоя здесь, я понимаю, что для меня это не будет так важно", - говорит кинорежиссер Марина Врода.

Но проходит несколько дней и уже 22 мая о Марине Вроде узнают все. Но "звездной болезни" у обладательницы "золотой пальмовой ветви" нет. Через несколько минут после объявления результатов - в голосе трепет волнения, но снаружи снова сама уверенность.

"С наградой ничего не будем делать. Знаю, на потолок вешают, маме дарят, друзьям, копию делают. Что делать? Надо работать дальше", - говорит кинорежиссер Марина Врода.

Правда, не скрывает, даже с высокой наградой, автор опасается - воспримут ли ее ленту на Родине.

"Но главное, что мы будем думать об этом фильме в Украине, как воспримем этот фильм", - говорит кинорежиссер Марина Врода.

И часть опасений Вроды сбылась. Украинская пресса, которая первой увидела фильм в Украине, преимущественно ленту не восприняла.

"Они имеют доверие к жюри в Каннах и знают, что это жюри, оно является очень профессиональным. А со другой - они говорят, так, как с современным искусством. Когда видят абстракцию и говорят - а я бы и сам так нарисовал. Это вещи, которые возникают из-за недостатка контекста", - говорит кинодистрибьютор Богдан Батрух.

"Мы находимся в так называемой информационной - раз, кино - 2, и культурной периферии и провинции. Нам уже ни Канны, ни Оскар, ни Берлин не авторитеты. Мы здесь и сами больше вас знаем. Украина - специфическая. Щедрая на таланты страна, но которая не умеет беречь, лелеять свой труд и талант других", - говорит кинопродюсер Олег Кохан.

Впрочем, уверенную Марину это не остановило. По крайней мере внешне. Девушка и дальше, теперь уже с удвоенной силой штурмует фестивальную публику. В планах и новое кино. Снимать, скорее всего, как и "Кросс", будет в копродукции с Францией.

"У меня конечно ревность возникает, но я пойму, если Марина станет французским режиссером. Жаль, что не украинским. Мы умеем рассеивать таланты", - говорит кинорежиссер, преподаватель Михаил Ильенко.

Коллеги по цеху уверены, за фестивалями кино Вроды должно попасть к зрителю. Ведь именно для него его снимали и именно они - в центре событий.

"Я думаю, что я может ее удивлю, но надо идти в кино, которое называется "кассовым". Потому что без любви зрителя, безумной, мы не выживем", - говорит кинорежиссер, преподаватель Михаил Ильенко.

"Фильм не может ограничиваться только фестивальными наградами, фестивальными показами", - говорит директор Украинского кинофонда Андрей Халпахчи.

"Чтобы быть успешным, надо быть спонтанным и открытым, как маленький ребенок, ко всем тем вещам, которые рядом с нами происходят в фильмовой индустрии. Это чрезвычайно сложно, потому что это индустрия, связанная с финансами, как остаться в индустрии - я не знаю, рецепта на это нет. Единственное, что мог бы сказать - иметь счастье в жизни, это всегда помогает", - говорит кинодистрибьютор Богдан Батрух.

Пока же вопрос проката открыт. Но главное успех Вроды дал всем украинцам еще одну возможность для гордости. А молодым и амбициозным, которые колеблются снимать-не снимать - повод рискнуть. Ведь Марина Врода доказала, даже если тяжело - все возможно.

Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

powered by lun.ua

Комментарии

Спасибо, Ваша жалоба будет
рассмотрена редактором сайта
СЛУШАЙ ON AIR
РАДИО 24 Радио 24
ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ
Больше новостей
Новости других СМИ
При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки
не ниже второго абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях , SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей "24".
Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.
Все права защищены. © 2005-2015, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
Залиште відгук