Строительство железной дороги в Великобритании началось в первой половине 19 века.

В окрестностях Лондона построили 6 вокзалов, однако, этого оказалось мало. Население города стремительно росло. Кроме того, промышленная революция способствовала образованию рабочих мест, жители окраин ринулись в город. Возникла сложная транспортная ситуация, город стоял в пробках.

Продолжить железную дорогу с окраин к центру Лондона британцы не могли, ведь это бы вызвало повреждения исторических зданий. Идея подземного транспорта, хотя и казалась сказочной, но совсем скоро воплотилась в жизнь. В 1855 году парламент инициировал строительство подземной железной дороги, которую назвали "Метрополитен Рейлвей".

Однако, из-за нехватки средств, строительство никак не могло сдвинуться с места, проект едва не свернули. Но благодаря стараниям юриста муниципальной администрации, деньги все же нашли. И хотя сам Чарльз Пирсон строительством не управлял, его справедливо считают одним из отцов-основателей Лондонского метро.

После открытия метрополитен насчитывал всего 7 станций. Его длина составляла 6 км. Сначала поезда ходили на локомотивной тяге, и тоннели были сильно закопчены. Впоследствии метро электрифицировали.

Сейчас Лондонский метрополитен насчитывает 270 станций. Подземка состоит из 11 линий, общей протяженностью в 402 километра.