Об этом сообщает Bihus.info.

По словам и.о. главного инженера департамента пути и сооружений ОАО "Укрзализныця" Владимира Чемеринского, в 2012 году "Укрзализныця" утвердила технические требования, которые позволили использовать клеммы скрепления, которые прижимают рельсы к шпалам на 10% хуже, чем традиционный стандарт в 25 килоньютонов.

Требования по качеству УЗ снизила через год после того, как упало фактическое качество у монопольного поставщика скреплений – "Корпорации КРТ", принадлежащей народным депутатам "Блока Петра Порошенко" Ярославу и Богдану Дубневичам.

В 2011 году оказалось, что 40% деталей от КРТ деформировались во время использования. Усилие прижатия рельса снизилось с обязательных 25 кН до 15-17 кН.

Железная дорога через суд заставила корпорацию КРТ заменить некачественную продукцию. Но уже в следующем году снизила требования к качеству со своей стороны во внутренней технической документации.

В то же время публичные требования к качеству, в частности в тендерных закупках, оставались на уровне стандарта, а иногда даже завышались. В 2015 году железная дорога объявила тендер на скрепление с силой прижима выше стандарта, что позволило выбросить из тендера конкурентов "Корпорации КРТ". Тогда УЗ подчеркнула, что завышенные требования "являются основными техническими параметрами, которые обеспечивают надежность работы узла скрепления".

Однако проверка, проведенная в конце 2016 года детективами НАБУ, показала, что закупленные железной дорогой скрепления Дубневичей имеют качество на 10% ниже стандарта и требований тендерной документации. Подробно об этом испытании писало издание "Наши деньги".

Через несколько месяцев после проверки железная дорога занизила требования к "надежности работы узла скрепления" сразу на 10% и в публичной тендерной документации.

Справка. Железнодорожные скрепления – это набор деталей (клемма, втулка, прокладка), которые прикрепляют рельс к шпале. Важная техническая характеристика этих деталей – сила прижатия (сила, с которой клемма прижимает рейку к шпале).

Последние три года скрепления на железную дорогу поставляют исключительно дилеры "Корпорации КРТ", которая принадлежит народным депутатам от БПП Ярославу и Богдану Дубневичам. КРТ является монополистом, поскольку предложение другого производителя железная дорога отклоняет по формальным причинам.

Заместитель департамента путей и сооружений ОАО "Украинская железная дорога" Василий Яковлев недавно был помощником Ярослава Дубневича. Кроме того, заместитель директора филиала "Центр обеспечения производства ПАО "Укрзализныця" Эдуард Пушкаренко тоже занимал должность помощника нардепа Ярослава Дубневича.

Полный выпуск программы "Наши деньги с Денисом Бигусом" смотрите здесь.