Это полотно полностью захватывает поле зрения зрителя и создает максимальный эффект присутствия. Киноленты в формате IMAX стали результатом напряженной работы четверки канадских ученых: Фергюсона, Кройтора, Керра и Шоу. Идея, как и все гениальное, была проста: перейти от малого к большому изображению путем увеличения кинопленки.

К тому времени, в 70-х годах распространенными были шестнадцати миллиметровая и тридцати пяти миллиметровая кинопленки. Оба формата относительно дешевые и просты в эксплуатации, но разрешение хромало и у одного, и у другого.

Следовательно, возникает необходимость в кардинально новом. Ученые взялись тестировать семидесяти миллиметровую пленку. Уже первые испытания фактически сняли все вопросы. 70 миллиметров обеспечивали яркость и контрастность даже на гигантском экране.

Под утвержденную пленку разработали специальные камеры и кинопроекторы. Фильм IMAX часовой продолжительности весит более 100 килограммов, поэтому и камеры, и проекторы также были громоздкими.

Когда с технической составляющей было покончено, началось самое интересное - съемки. В основном на IMAX снимали голливудские блокбастеры, но было и множество интересных проектов. Скажем, в 2002 году операторы отсняли фильм IMAX в открытом космосе, а в 2008 году ирландская рок-группа U2 сняла на IMAX свой концертный тур.

Количество IMAX-кинотеатров растет постоянно. В 2011 году в 46-ти странах мира работало свыше 500 кинозалов. Уже через несколько лет, говорят продюсеры, эта цифра может удвоиться.