Если троллейбусы город закупил в кредит, то презентованные автобусы закупили сами перевозчики, уверяют харьковские руководители.

"На сегодня есть 16 перевозчиков, работающих в этой схеме. Все они согласны на инвестиции в транспортную схему города Харькова и обновление подвижного состава", - говорит мэр Харькова Геннадий Кернес.

Новый транспорт нахваливают как городские чиновники, так и производители. Мол 4,5 миллиона гривен за каждый троллейбус и 1,5 миллиона за автобус - выгодная цена.

"Все машины предназначены для использования с инвалидной коляской, оборудованные, впервые на троллейбусы установлены кондиционеры, расхода электроэнергии в таких троллейбусов на 40% меньше, чем у старого типа троллейбусов", - говорит председатель наблюдательного совета холдинга "ЛАЗ" Игорь Чуркин.

Между тем город еще не рассчиталось за 90 троллейбусов и 10 трамваев, которые были закуплены в лизинг более 4 лет назад. С тех пор Харьков перечислил Львовскому предприятию лишь 50 миллионов гривен. По данным поставщика, 70 млн. - город до сих пор должен. Поэтому, если харьковские вожди в ближайшее время не оплатят по счетам, львовяне угрожают забрать транспорт. При этом уже оплаченные до этого 50 млн грн, не будут возвращать. Такие условия лизинга.