Приобщив к опросу 250 интернет-пользователей из Германии, исследователи из Booth Business School Чикагского университета попросили их в течение 7 дней по 7 раз в день отвечать на запрос через BlackBerry.

Участники должны сообщать экспериментаторов о том, испытывали ли они какое-то желание на протяжении последних 30 минут, сообщило издание Guardian.

Респонденты определяли, какое именно желание это было, насколько оно было сильное, находилось ли оно в конфликте с другими желаниями, и, наконец, они ему подчинялись.

В итоге исследование показало, что самые сильные желания, которым участникам было тяжелее сопротивляться, были связаны с Facebook и Twitter.

Один из авторов исследования Вильгельм Хофманн объяснил, что социальные сети являются более доступными чем другие стимуляторы, и от них труднее отказаться.

К тому же, сидение в социальных сетях - удовольствие дешевле, чем, например, сигареты или алкоголь.

Еще одним "наркотиком" оказалась работа. Выяснилось, что людям проще обойтись без спорта, секса или расходования денег, чем без достижения успехов в своем деле.

К слову, Facebook, YouTube i Twitter - самые дорогие социальные сети мира.