Такой статус город получил по результатам исследования, проведенного организацией Economist Intelligence Unit в 33 странах Европы. Эксперты отмечают, что Лондон больше всего интересует покупателей-иностранцев благодаря значительному выбору магазинов с широким ассортиментом товаров, а также большому количеству культурных памятников. В то же время, путешественники могут купить здесь не только элитные товары и антиквариат, но и обычные товары широкого потребления.

За столицей Великобритании в рейтинге шопинг-столиц идут Барселона, Мадрид, Париж и Рим.

Эксперты исследования отмечают, что не всегда популярные среди туристов города являются привлекательными с точки зрения удачного шопинга.

Так, к примеру, традиционный лидер среди туристов - Париж - в шопинг-рейтинге оказался на 4 месте.

В испанских Мадриде и Барселоне отмечают хорошую кухню и низкую стоимость товаров известных брендов.

На шестом месте оказалась столица Германии - Берлин, опередившая Лиссабон, Амстердам, Прагу и Будапешт.

Российские города Москва и Санкт-Петербург оказались на 19-м и 29-м местах соответственно.

Две последние позиции заняли Осло и Женева.

Украинская столица разделила 26 позицию с шотландским Эдинбургом. Авторы исследования отмечают, что среди особенностей киевского шопинга, прежде всего, удобное и длительное время работы магазинов, а также возможность поторговаться. Внимание уделяется и тому, что в Украине одна из самых слабых валют в Европе и дешевый общественный транспорт.

Вместе с тем, Киев имеет самый низкий балл в рейтинге по критерию качества гостиниц.

Отметим, при составлении рейтинга эксперты использовали 38 критериев в пяти подкатегориях: магазины, доступность, удобство, гостиницы и транспорт, культура и климат.

Самое пристальное внимание обращали, в частности, на наличие широкого выбора магазинов и отелей, а также качество обслуживания в них, представленность брендов и цен и тому подобное. Эксперты учитывали также квалификацию персонала, в частности, владение иностранными языками.

В центре внимания экспертов также оказались транспортная инфраструктура и климат города.

Исследователи отмечают, что туристы в вопросе шопинга предпочитают европейские города, американские и азиатские пользуются меньшим спросом. А статус лидера шопинг-туризма стимулирует города развивать инфраструктуру и привлекать большее количество путешественников и шопоголиков.