Спереди новинка очень похожа на старшего брата - XF, а благодаря удлиненному капоту, округленной крыше и короткой корме бейби- "Ягуар" больше похож на купе, чем на седан.

Выразительным элементом кормы, является светотехника в стиле спорт-купе F-type. Образ дополняют массивные колеса, в топовой версии они 20 или даже 22-дюймовые.

Как и немецкие конкуренты, Jaguar XE не впечатляет пространством в салоне, но все достаточно стильно и качественно. Передняя панель обшита кожей, можно заказать двухцветное оформления. Мультимедийная система, цветной 8-дюймовый, сенсорный дисплей, на который водитель может вывести рабочий стол своего iPhone или Android-смартфона. Также есть точка доступа Wi-Fi, голосовое управления и, разумеется, навигация.

Более интересного - в техническом плане. Прежде, седан сконструировали на алюминиевой платформе, большая часть кузова (кроме двери и крышки багажника) - тоже из этого металла. Как следствие - Jaguar XE легкий в классе, базовая версия весит 1474 килограмма. Для сравнения BMW 320d - 1495 кг, а дизельная "Цешка" - 1550 кг.

К гамме двигателей малейшего "Яга" войдет алюминиевый двухлитровый турбодизель нового семейства Ingenium в двух модификациях: 163 л.с. (380 Н·м) и 180 л.с. (430 Н·м). Заявленный расход топлива - менее 4 литров на "сотню" в комбинированном цикле. К тому же британцы обещают межсервисный интервал 33 000 км!

Также покупателям предложат двухлитровый бензиновый турбодвигатель Ingenium на 200 и 240 л.с., а под капотом топовой версии седана окажется бензиновый V6 3.0 с механическим нагнетателем (340 л.с., 450 Н·м). Он позволяет разогнаться до "сотни" за 5,1 с, максимальная скорость ограничена на 250 км/ч.

Коробки передач на выбор - 8-диапазонный "автомат" ZF или 6-ступенчатая "механика". К слову, дизельный XE - первый Jaguar за последние 4 года с такой трансмиссией. Британцы объясняют: ручная коробка нужна, чтобы выбросы СО2 были ниже европейской льготной планки 99 г/км. Привод сначала будет лишь задним, но в перспективе для заряженных модификаций и универсала можно будет заказать полноприводную систему.

Кроме того, маленький Jaguar получил новейший электроусилитель руля ZF, опционные адаптивные амортизаторы Bilstein и трекшн-контроль со специальной программой All Surface Progress Control (ASPC) для движения скользкими поверхностями.

Европейские дилеры откроют прием заказов на Jaguar XE в конце года. Стартовая цена — € 35 000.