Такое заявление сделал журналист и эксперт фонда "Майдан иностранных дел" Андрей Клименко, говорится на сайте организации.

По его мнению, сейчас Украина имеет дело не с технологическими ограничениями судоходства в Керченском проливе в связи с монтажом конструкций Керченского моста, а с новым этапом экономической войны Кремля против Украины.

Читайте также: Российские дураки и дороги, — эксперт объяснил, почему Керченский мост — ненужная игрушка Кремля

"Смысл этого этапа заключается в том, чтобы сначала ограничить, а в дальнейшем прекратить морской экспорт из портов Мариуполя и Бердянска. Принципиальным здесь является даже не перекрытие пролива на время монтажных работ, а параметры арок будущего моста, особенно по высоте: технологические ограничения высоты судов в 33 м означают, что в Мариуполь и Бердянск не смогут проходить около 30-50% судов, которые ранее направлялись в этих украинских портов", — подчеркивает специалист.

Поэтому он делает вывод, что Украина имеет дело с ситуацией, когда технологические параметры будущего моста имеют не инженерное, а политическое значение.

"Настоящая цель технологических размеров Керченского моста заключается в том, чтобы: а) на период строительства конструкций моста над Керчь-Еникальским каналом — то есть на ближайшие два с половиной года — получить возможность ограничивать движение судов в Мариуполь и Бердянск по каким-либо причинам; б ) после окончания строительства искусственно уменьшить тоннаж судов в/из украинских портов Азовского моря почти вдвое", — добавляет эксперт-международник.

По его словам, уже сегодня понятно, что это приведет к росту социальной напряженности в Мариуполе и Бердянске из-за уменьшения роли соответствующих портов в формировании местных бюджетов, а также необходимости поиска новых путей украинского экспорта из этого региона через железнодорожное сообщение в порты Херсона, Николаева и Одессы, что, в свою очередь, приведет к росту транспортных расходов.

Читайте также: Украина подаст в суд на Россию: порты терпят убытки из-за Керченскиого моста

Кроме того, как отметил Клименко, до сих пор юридически не определенный статус Азовского моря и Керченского пролива фактически не дает возможности Украины эффективно противодействовать такой политике в международных судах.

Действия России на самом деле направлены на создание дополнительных осложнений для украинского экспорта и требуют поиска и применения асимметричного ответа. Поэтому украинская власть должна прибегнуть к таким шагам в ответ на новую экономическую войну на море: 1) внести в украинские и международные санкционные списки все предприятия и физические лица, непосредственно участвующих в реализации ограничений украинского и международного судоходства в Керченском проливе; 2) немедленно прекратить деятельность в Украине дочерних предприятий Российского морского регистра; в) инициировать включение в украинские и международные санкционные списки всех судовладельцев РФ, чьи суда заходят в порты оккупированного Крыма; г) содействовать распространению санкций на морские порты Ростова-на Дону, Азова, Таганрога, Ейска, Темрюка, Новороссийска,
— заключает международный аналитик.