Отмена НДС и акциза вкупе с пошлиной, которую упразднили еще в начале 2017 года, делает электромобили в Украине уникальным товаром, который не облагается вообще никакими налогами! Учитывая отечественные реалии, такой шаг можно считать мощной государственной поддержкой экологически чистого транспорта.

Кроме этого, были приняты преференции для электротакси и аренды электромобилей. Пока сложно оценить, как все эти налоговые послабления отразятся на рынке электромобилей и развитии инфраструктуры для них. Напомним, что за десять месяцев 2017 года в Украине было продано 2 225 электромобилей. Рост по отношению аналогичному периоду прошлого года составил 227%!

Читайте также: Рост продаж электромобилей в Украине бьет все рекорды

По мнению экспертов, такие изменения должны привести к существенному снижению стоимости электромобилей и резкому росту продаж электротранспорта в нашей стране. Учитывая успехи текущего года, когда продажи электромобилей росли потрясающими темпами и без преференций со стороны государства, 2018 год может стать переломным для развития индустрии в целом.

Одной из главных проблем при эксплуатации электротранспорта эксперты называют отсутствие инфраструктуры зарядных станций. Ее развитие напрямую зависит от количества электромобилей. Принятие преференций со стороны государства вселило оптимизм и в операторов рынка зарядных станций. Андрей Волощенко, директор по маркетингу и ПР в VLS Energy, говорит, что в следующем году рост рынка электромобилей в два раза гарантирован, соответственно количество зарядных станций значительно увеличится.

В планах нашей компании была поставка как минимум сотни зарядных станций. Естественно, учитывая новые обстоятельства, этот план будет пересмотрен – мы поставим больше зарядных станций. Я думаю, что в следующем году в нашей стране появится как минимум 200-250 станций быстрой зарядки, которые будут расположены не только в Киеве, но и по основным магистральным трассам нашей страны" - уверен Андрей Волощенко.

Сильнее всего новое законодательство коснется рынка новых электромобилей. Например, сейчас цены на Renault KANGOO Z.E. начинаются от 867 698 грн. Цена Hyundai IONIQ в электроверсии – от 938 600 грн. BMW i3 – от 1 293 261 грн. Послабление налогового давления даст возможность снизить цены как минимум процентов на 20%.

Естественно, коснется нововведение и подержанных электромобилей. Сейчас цены на один из самых популярных электромобилей в нашей стране Nissan Leaf стартуют от 10 тыс. долларов. Более приличные экземпляры сейчас оцениваются продавцами в 15-17 тыс. долларов. Они тоже должны значительно подешеветь.

Читайте также: В Европу на электромобиле – бесплатно

Исполнительный директор компании "ElectroUkraine" Тарасов Владимир уверен, что рынок в следующем году ожидает бум продаж электромобилей. "Благодаря принятому ВРУ закону любой украинец сможет приобрести электроавто как минимум на 2000$ дешевле, а экономия при использовании электромобиля по сравнению с обычным авто составляет около 3000$ в год".

Эти факторы, по его мнению, послужат сильнейшим толчком к развитию инфраструктуры зарядных станций в нашей стране, которая в свою очередь еще больше увеличит приток электромобилей в Украину.

Напомним, что для увеличения количества электромобилей должен развиваться рынок электрозаправок.